25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

13 июля 2015 4554
Марина Лапшина

Финансируют не в соответствии с НПА МДОУ детский сад

Здравствуйте! Беспокоит Вас детский сад. Согласно приказу главного распорядителя о средних нормативов финансового обеспечения затрат на выполнение муниципальных услуг и областного закона о госстандартах Ивановской области, нас по этим двум НПА должны были профинансировать на 10,6 млн., финансируют на 9,2 млн. (не дают 1,4 млн. по муниципальному заданию деньги местного бюджета, область в полном объеме) в соответствии с этим я распределила денежные средства в плане ФХД на 4 статьи 211,213,223 и 290 -50%, учредителю и главному распорядителю сообщила в устной форме, что мы не сможем выполнить муниципальное задание, т.к. нет денег даже на оплату продуктов, на что мне ответили, не платите, я имею право Вам внести изменения в план ФХД в декабре месяце. Закончилось первое полугодие и мы с огромной кредиторкой завершили полугодие, учредитель по отчетам все видит, поставщики грозятся судом (и будут правы). Деньги полагающиеся нашему учреждению переведены в другие сады (знаю точно, т.к. планы они выставили на сайт и я просчитала, что у них норма на человека превышена). Что мне делать? Бюджет был утвержден 15.11.2014 г. не уже ли они не обязаны довести до нас деньги в полном объеме в начале 2015 года?. Как на них повлиять, чтобы нас дофинансировали? 


Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Согласно абзацу первому п.1 ст.78.1 БК РФ бюджетные денежные средства предоставляются бюджетным и автономным учреждениям для достижения определенной цели - выполнения задания. При этом направления расходования этих средств учреждения определяют самостоятельно путем утверждения (изменения) показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В соответствии с положениями ст. 69.2 БК РФ размер субсидий на выполнение задания определяется не в произвольном порядке, а в строгом соответствии с показателями: - объема и качества услуг (работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (далее - Задание); - нормативных затрат на оказание услуг, на содержание имущества учреждения. Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение Задания, включая права, обязанности и ответственность сторон, а также объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, определяются соответствующим Соглашением. При наличии заключенного Соглашения о предоставлении субсидии, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных таким Соглашением, стороны, его заключившие, будут нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения Задания (абзац 3 п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон N 7-ФЗ), п. 2.1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ)). В свою очередь, предоставление субсидии на выполнение Задания является обязанностью учредителя. При этом уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение Задания, в течение срока его выполнения возможно только при изменении Задания (абзац 4 п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п. 2.2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Напомним, что особенности ответственности бюджетных и автономных учреждений по своим обязательствам определяются положениями п.3 ст.123.21, п.5 ст.123.22 ГК РФ. Пункты 5 и 6 ст.123.22 ГК РФ предусматривают, что собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность в единственном случае - по обязательствам бюджетного  или автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при условии недостаточности у него имущества, на которое может быть обращено взыскание. По мнению судебных инстанций, несвоевременное доведение учреждению субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения Задания, не освобождает учреждение от ответственности при исполнении обязательств, источником оплаты которых являются средства такой субсидии (смотрите, в частности, решение Елизовского районного суда Камчатского края от 24.08.2015 по делу N 12-201/2015, с текстом которого можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://elizovsky.kam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=5669229&delo_id=1502001&new=0&text_number=1&case_id=4959903). В то же время, нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения Задания является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.15 КоАП (смотрите, в частности, п. 1.2.47 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Так, например, в качестве административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.15.15 КоАП, квалифицируется: - несоблюдение учредителем сроков перечисления субсидии*(1); - уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение Задания, в течение срока его выполнения без изменения Задания*(2); - нарушение иных требований, установленных нормативным правовым актом, определяющим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения Задания*(3). Соответственно, в качестве нарушения порядка финансового обеспечения Задания может рассматриваться как несоблюдение учредителем требований нормативного правового акта, устанавливающего в соответствии с положениями п. 4 ст. 69.2 БК РФ такой порядок, так и несоблюдение условий Соглашения, заключенного между учредителем и учреждением в соответствии с указанным порядком. Проверка соблюдения требований порядка финансового обеспечения выполнения Задания может быть проведена органами, наделенными полномочиями по осуществлению государственного (муниципального) контроля, либо органами прокуратуры*(4). ____________ *(1) Смотрите, например, решение Центрального районного суда г. Волгограда N 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу N 12-411/2015. *(2) Смотрите, например: - решение Оренбургского областного суда от 27.06.2014 по делу N21-278/2014; - решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17.04.2014 по делу N12-225/2014, с текстом которого можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://leninsky.orb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&a mp;name_op=doc&number=78696360&delo_id=1502001&new=0&t ext_number=1&case_id=78469292 . *(3) Смотрите, в частности решение Протвинского городского суда Московской области от 30.06.2015 по делу N 12-9/2015, с текстом которого можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://protvino.mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&am p;name_op=doc&number=134487367&delo_id=1502001&new=0&t ext_number=1 . *(4) Смотрите, например, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу N 12-944/2014.

 

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru), советник государственной гражданской службы 2 класса Шершнева Анна

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос