25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

28 декабря 2015 6507
Василий Смирнов

Будет ли нецелевое использование бюджетных средств ? КОСГУ 226

В администрацию сельского поселения обратилась некоммерческая организация (футбольная команда) с просьбой оплатить членский взнос за участие в турнире района за счет средств бюджета поселения. Имеет ли администрация право заключить договор с организатором турнира? Не будет ли в данном случае нецелевого использования бюджетных средств? Если возможно заключить указанный договор, можно ли использовать в данной ситуации подстатью 226 «Прочие работы, услуги» — оплата услуг по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т. п. (в т. ч. взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях).

Ответил пользователь,

Единый порядок реализации прав и полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных Законом от 4 декабря 2007 г. № 329‑ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон № 329‑ФЗ), положениями данного закона не установлен и регламентируется соответствующим муниципальным правовым актом, на основании которого в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса у муниципального образования возникают соответствующие расходные обязательства.

Как правило, реализация полномочий в области физической культуры и спорта, предусмотренных статьей 9 Закона № 329‑ФЗ, осуществляется непосредственно органом местного самоуправления и (или) созданными в этих целях муниципальными учреждениями за счет и в пределах, предусмотренных в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

В силу статьи 9.1 Закона № 329‑ФЗ оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований, является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.

К субъектам физической культуры и спорта, закрытый перечень которых содержится в статье 5 Закона № 329‑ФЗ, относятся спортивные клубы — юридические лица, осуществляющие тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность, независимо от их организационно-правовых форм (ст. 19 Закона № 329‑ФЗ).

По нашему мнению, исходя из положений статьи 5 Закона № 329‑ФЗ некоммерческая организация (футбольная команда), о которой в вопросе идет речь, является спортивным клубом и, соответственно, относится к субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории сельского поселения, которым орган местного самоуправления вправе оказать содействие.

Вместе с тем возможность заключения и оплаты муниципальных контрактов, предметом которых является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) на нужды спортивного клуба, положениями части 4 статьи 19 Закона № 329‑ФЗ, регламентирующей формы содействия органами местного самоуправления спортивным клубам, не предусмотрена.

В частности, органы местного самоуправления могут оказывать содействие спортивным клубам посредством строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта, передачи в безвозмездное пользование или долговременную аренду на льготных основаниях помещений, зданий и сооружений, являющихся муниципальной собственностью, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием. Оказание спортивным клубам иной поддержки возможно в порядке и случаях, установленных муниципальными правовыми актами.

На практике одним из видов оказания иной поддержки субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований, является предоставление им из бюджета муниципального образования субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса. Смотрите, например:

  • постановление администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 августа 2013 г. № 2354;

  • постановление администрации г. Ставрополя от 6 мая 2014 г. № 1610;

  • постановление администрации г. Иркутска от 14 сентября 2012 г. № 031-06-1817/12;

  • постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23 января 2014 г. № 211-па;

  • постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 апреля 2014 г. № 1903.

Полагаем, что заключение администрацией сельского поселения договора и оплата взноса за участие некоммерческой организации (спортивного клуба) в турнире за счет средств, являющихся финансовым обеспечением выполнения функций органа местного самоуправления (ст. 70 БК РФ), не в полной мере соответствует положениям Бюджетного кодекса и Закона № 329‑ФЗ и, соответственно, значительно увеличивает риск возникновения разногласий с уполномоченными органами, независимо от того, на какую из статей (подстатей) КОСГУ будут отнесены указанные расходы.

В рассматриваемой ситуации органом местного самоуправления может быть рассмотрена возможность оказания поддержки субъекту физической культуры и спорта, осуществляющему свою деятельность на территории муниципального образования, в форме предоставления субсидии, предусмотренной положениями пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.

Отвечала А. А. ШЕРШНЕВА,
эксперт службы Правового консалтинга компании «Гарант» (www.garant.ru), советник
государственной гражданской службы РФ 2 класса

 Big-colorWT-(1).png

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос