25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

10 августа 2016 6692
Анастасия Вл

44-фз, бюджетный кодекс

Казенное учреждение заключило муниципальный контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не имея доведенных лимитов бюджетных обязательств, однако в условиях контракта прописано, что настоящий контракт вступает в силу с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчика. Будет ли данный факт являться нарушением порядка принятия бюджетных обязательств (ст. 15.15.10 КоАП РФ)?

Ответил пользователь,

Ответ подготовил Дмитрий Свиридов, эксперт антимонопольной практики

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрено: «Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.» 

Данная статья указывает на то, что действия Заказчика, повлекшие принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, являются неправомерными. В этом вопросе бюджетное законодательство и законодательство о контрактной системе друг другу не противоречат, а взаимодополняют друг друга. 

В идеальном варианте каждый Заказчик должен планировать свой закупочной процесс с учетом доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и не превышать такие лимиты. При этом в системе контроля за деятельностью Заказчиков выстраивается такая модель, согласно которой не будет принята отчетная информация Заказчика, если она не будет соответствовать доведенным лимитам (можно не пройти защиту бухгалтерских отчетов перед вышестоящими надзорными органами в области бюджетного контроля (надзора). 

Вместе с тем, частью 1 статьи 157 ГК РФ предусмотрена возможность совершения сделки под отлагательным условием: «сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит». Таким образом, общими нормами гражданского законодательства допускает совершение сделок (заключение договора) под отлагательным условием, относительно которого не известно – наступит оно или нет, в частности будут ли дополнительно предоставлены лимиты в течении года или нет.

В связи с чем полагаем, что гражданское законодательство условием о том, что контракт вступит в силу и будет являться действующим с определенного момента - момента доведения лимитов бюджетных обязательств до заказчика, не нарушается. При этом нужно учитывать, что данную позицию было бы правильно согласовать с вышестоящими службами финансового контроля.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос