Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

24 Ноября 2016 755
Ольга Артемьева

Предельный объем муниципального долга

Согласно пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 
Согласно Федеральному закону от 09.04.2009 № 58-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ) до 1 января 2018 г. предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, в пределах указанных кредитов. 
Годовой объем доходов городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет 400 000,0 тыс. рублей. Бюджетные кредиты, привлекаемые в 2017 году в бюджет городского округа – 200 000,0 тыс. рублей. 
Предельный объем муниципального долга в проекте решения о бюджете устанавливается на 2017 год 600 000,0 тыс. рублей (с учетом привлекаемых бюджетных кредитов), на 2018 и 2019 годы по 400 000,0 тыс. рублей (без учета привлекаемых бюджетных кредитов). 
Из-за перехода к более низкой «планке» возможного объема заимствований, в течение 2018 года будет складываться следующая ситуация с муниципальным долгом: 
1. Входящий в 2018 год муниципальный долг составит 600 000,0 тыс. рублей. 
2. Погашение долговых обязательств 2017 года в размере 600 000,0 тыс. рублей планируется следующим образом: - 200 000,0 тыс. рублей за счет собственных доходов; - 400 000,0 тыс. рублей – за счет новых кредитных ресурсов. 
В период времени с момента привлечения новых кредитных ресурсов и до погашения вновь привлеченными кредитами долговых обязательств 2017 года (2-3 дня) муниципальный долг городского округа составит 1 000 000,0 тыс. рублей (входящий 600 000.0 + вновь привлеченный 400 000,0 тыс. рублей). 
3. По завершении 2018 года муниципальный долг городского округа составит 400 000,0 рублей, что соответствует установленному в решении о бюджете предельному объему на 2018 год. 
Таким образом, в течение 2018 года в бюджете городского округа возможны как минимум три значения муниципального долга: 600 000,0 тыс. рублей (входящий), 1 000 000,0 тыс. рублей (в период реструктуризации) и 400 000,0 тыс. рублей (выходящий). 

 Вопрос 1. Как рассчитывается фактическая величина объема муниципального долга при исполнении бюджета? Учитывается входящий долг на начало года и вновь принимаемые долговые обязательства или только непогашенные долговые обязательства на конец года? 

 Вопрос 2. Согласно пункту 4 статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ, превышение при исполнении бюджета предельного объема муниципального долга является нарушением бюджетного законодательства. В чем сущность понятия при исполнении бюджета, и когда определяется выполнение условия непревышения предельного объема муниципального долга – в любой момент исполнения бюджета, по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев или года?