Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

08 Мая 2019 606
Ольга Капиева

статья 78.2 БК РФ выделение субсидии МУПу на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности

В соответствии со статьей 78.2 БК РФ в 2019 году органом местного самоуправления принято решение о выделении субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности (реконструкция очистных сооружений) Муниципальному унитарному предприятию (далее – МУП). Лимиты в решении о бюджете утверждены  РБС, который будет перечислять субсидию по КВР 466  и КОСГУ 530. Финансовым органом на расчетном счете 40701 открытом в Расчетно-кассовом центре города, открыт отдельный лицевой счет МУП для учета операций со средствами, предоставляемыми на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности. Кроме того, на этом же расчетном счете открыты лицевые счета для учета операций муниципальных бюджетных, автономных учреждений. МУП не ведет бюджетный учет, осуществляет свою деятельность на основании коммерческого плана счетов.  Приказ Минфина России от 25.03.2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»  распространяется на государственные (муниципальные) автономные учреждения и государственные (муниципальные) бюджетные учреждения. Таким образом, при формировании консолидированной отчетности в соответствии с Приказом МФ РФ № 33н по муниципальному образованию “выпадают”  расходы на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности, отраженные на лицевом счете МУПа. Должно ли МУП вести бюджетный учет и предоставлять отчетность в части полученной и использованной субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности? В случае, если МУП не предоставляют отчетность  в соответствии с Приказом МФ РФ № 33н, то каким образом консолидировать отчетность муниципального образования?    

 

Ответил пользователь, Алексей Швецов (shvecov.as)

Согласно пункту 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы России бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе — капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

Обязанность формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности распространяется на МУП согласно нормам Закона № 402-ФЗ.

Формирование отчетности МУП предусматривается согласно приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».


Вместе с тем на государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств распространяются нормы Инструкции № 191н. Перечень учреждений (организаций), на которые распространяется действие указанного приказа, закреплен пунктом 3 Инструкции № 191н.

Таким образом, формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности следует осуществлять согласно Инструкции № 191н.

Справочно

Инструкция № 33н применяется при формировании годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Отвечала С. Н. ИВАНЦОВА, консультант

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос