25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

17 мая 2019 7149
Б Марина

Оформление авансового отчета на подотчетное лицо при наличии справки на руководителя

Здравствуйте! Нотариус выдал выдал справку о совершении нотариальных действий на руководителя. Можно ли оформлять авансовый отчет на подотчетное лицо с таким документом? Спасибо.

Ответил пользователь, Редакция журнала "Бюджетный учет"

Нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе (должностное лицо), за совершение нотариальных действий взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством о налогах и сборах.

Суммы, уплаченные за нотариальные действия и услуги правового и технического характера, указываются на нотариальном акте, оформленном на бланке единого образца (п. 2.14 Порядка определения предельного размера платы за оказание нотариусами услуг правового и технического характера, утвержденного решением Правления ФНП от 24 октября 2016 г., протокол № 10/16).

Согласно нормам статьи 9 Закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку (операцию) и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 статьи 9, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Реквизит «Покупатель» не поименован в перечне реквизитов, обязательных к применению при оформлении первичных учетных документов. Наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика (налогового агента) и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя обязательны к заполнению в счетах-фактурах (ст. 169 НК РФ).


Вместе с тем согласно пункту 6.3 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указания № 3210-У) для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, оформляется распорядительный документ юридического лица (заявление подотчетного лица, составленное в произвольной форме и содержащее запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дата), Расходный кассовый ордер (ф. 0310002).

К авансовому отчету подотчетное лицо обязано приложить подлинники документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 6.3 Указаний № 3210‑У).

Обратите внимание, что на каждую выдачу наличных денег в распорядительном документе, на основании которого оформляется Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) для выдачи наличных денег под отчет на расходы, связанные с деятельностью юридического лица, могут быть поименованы несколько работников с указанием по каждому подотчетному лицу суммы наличных денег и срока, на который они выдаются (письмо Банка России от 13 октября 2017 г. № 29-1-1-ОЭ/24158).

Указанную ситуацию предлагаем разрешить согласно следующим вариантам.

Вариант 1. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами без приложения справки о совершении нотариальных действий, оформленной на руководителя.

При этом руководитель оформляет авансовый отчет, как любой другой работник учреждения.

Такие затраты могут быть учтены в расходах текущего отчетного периода.

Например, при приобретении работником организации товарно-материальных ценностей за собственный счет их стоимость может быть учтена в расходах в отчетном периоде погашения организацией задолженности перед работником (письмо Минфина России от 17 января 2012 г. № 03-11-11/4).

Вариант 2. Как говорилось выше, реквизит «Покупатель» не является обязательным к заполнению первичного учетного документа, а также в целях принятия оправдательного документа бухгалтерского (бюджетного) учета. В таком случае подотчетное лицо в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу представляет авансовый отчет с приложением справки о совершении нотариальных действий, оформленной на руководителя учреждения.

Кроме того, для подтверждения расходов на оплату нотариальных услуг рекомендуем оформить также доверенность на работника, который обращался к нотариусу от имени учреждения.

Отвечала О. Б. ВОРОБЬЕВА, аудитор

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос