Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

03 Сентября 2019 5798
Ирина Громова

Уплата НДС при приобретении трудовых книжек

Казенное учреждение приобретает трудовые книжки (вкладыши) за счет целевых бюджетных средств. Входной НДС к вычету не предъявляется. Стоимость бланка трудовой книжки, по цене приобретения, удержана из заработной платы работника по его заявлению. Возникает ли у учреждения обязанность по уплате НДС?

Ответил пользователь, Редакция журнала "Бюджетный учет" (editor@b-uchet.ru)

Операции по выдаче работодателями, в том числе казенными, бюджетными и автономными учреждениями, своим работникам трудовых книжек или вкладышей в них являются операциями по реализации товаров и, соответственно, объектом налогообложения НДС (письмо Минфина России от 30 сентября 2015 г. № 03-07-11/55714). Согласно статье 146 Налогового кодекса объектом налогообложения НДС являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России. При этом особенностей применения НДС при реализации товаров (работ, услуг) по стоимости их приобретения главой 21 Налогового кодекса не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары. На основании Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства России от 16 апреля 2003 г. № 225, владельцем трудовой книжки и вкладышей в нее является работник. Таким образом, операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, объектом налогообложения НДС.

Отвечала редакция журнала "Бюджетный учет"

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос