ОИВ не является учреждением, а относятся к ОГВ.
Когда структурные подразделения ОГВ (ОМСУ) выделяют как самостоятельные юридические лица, их довольно часто вносят в реестр юрлиц как «учреждения» - иной подходящей формы российское законодательство просто не предусматривает, что является ошибкой – по ним не нужно вообще указывать форму, в которой они учреждаются (просто – «юрлицо», и всё).
В статье 161 Бюджетного кодекса в последнем пункте (в действующей редакции он 6-й, в соотв. с Законом 83-ФЗ – 11-й) указано, что «положения, установленные Бюджетным кодексом применительно к бюджетным (с учетом 83-ФЗ – казенным) учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.»
Такая норма предусмотрена в БК как раз для того чтобы ОГВ и ОМСУ можно было финансировать по смете и т.д., как и бюджетные (с 2011 – казенные) учреждения. Но они при этом не являются учреждениями, что следует из нормы этой статьи Бюджетного кодекса (на них лишь «распространяются» положения, действующие для учреждений).
Та же самая норма БК подсказывает, что ОГВ и ОМСУ приравниваются к казенным учреждениям, а не к бюджетным.
К бюджетным учреждениям они не могут быть приравнены в соответствии с нормой другого Федерального закона – «О защите конкуренции» - который запрещает органам власти и МСУ совмещать свои функции и функции хозяйствующего субъекта. А бюджетные учреждения обладают функциями хозяйствующего субъекта – т.к. вправе оказывать платные услуги и распоряжаться доходами по своему усмотрению.
В подкрепление этой позиции – см.статью В.Е. Чиркина в статье «Юридическое лицо публичного права», где он рассматривает как раз вопрос о том, кем же являются в правовой системе органы гос власти и местного самоуправления – в том числе их структурные подразделения. Ознакомиться со статьей можно по ссылке:
http://www.juristlib.ru/book_3181.html