Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
В соответствии с пунктом 5.1. статьи 32 Федерального закона №
В то же время, статьей 269 Бюджетного кодекса РФ установлено, что главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Субсидии бюджетным учреждениям предоставляются на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (выполнение муниципального задания, содержание имущества, либо на иные цели. Таким образом, Бюджетным кодексом предусмотрено, что контроль за целевым использованием субсидий, предоставленным бюджетным учреждениям, возложен не на финансовый орган, а на ГРБС.
Порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета за использованием субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждением, может стать составной частью общего порядка контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, утверждаемого местной администрацией. В равной степени, это может быть и отдельный нормативный акт органа местного самоуправления.
В свою очередь, в силу статьи 270 БК РФ, финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми ГРБС как получателем бюджетных средств, ведь в случае с субсидиями бюджетным учреждениям ГРБС выступает одновременно и в качестве получателя бюджетных средств.
Михеев Владимир Васильевич, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами власти