25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

26 марта 2012 6321
Виктория Шин

Муниципальный финансовый контроль

В соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса РФ финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств .. и т.д. В статье речь идет только о получателях бюджетных средств - с вступлением в силу Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 получателями бюджетных средств являются только казенные учреждения. Как же быть с бюджетными учреждения, которые не являются получатели бюджетных средств т.к. в соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса РФ выведены за рамки участников бюджетного процесса. В соответствии с пунктом 5.1. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 местной администрации необходимо разработать порядок контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. В связи с вышеизложенным возникает вопрос, необходимо ли в этом порядке отражать  принципы финансового контроля, если да - то как же быть с бюджетными учреждениями? Какова роль финансового органа в осуществлении финансового контроля, если в условиях казначейского исполнения бюджета финансовый орган и так ежедневно, ежеминутно осуществляет контроль за исполнени6м бюджета муниципального образования?

Ответил пользователь, (Заглянувший)

В соответствии с пунктом 5.1. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Законом «О некоммерческих организациях» не могут устанавливаться нормы, регулирующие бюджетные правоотношения, к которым относятся и нормы, касающиеся муниципального финансового контроля. Именно поэтому в законе «О некоммерческих организациях» речь идет о контроле за деятельностью учреждений, но не о контроле за расходованием бюджетных средств.

В то же время, статьей 269 Бюджетного кодекса РФ установлено, что главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Субсидии бюджетным учреждениям предоставляются на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (выполнение муниципального задания, содержание имущества, либо на иные цели. Таким образом, Бюджетным кодексом предусмотрено, что контроль за целевым использованием субсидий, предоставленным бюджетным учреждениям, возложен не на финансовый орган, а на ГРБС.

Порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета за использованием субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждением, может стать составной частью общего порядка контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, утверждаемого местной администрацией. В равной степени, это может быть и отдельный нормативный акт органа местного самоуправления.

В свою очередь, в силу статьи 270 БК РФ, финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми ГРБС как получателем бюджетных средств, ведь в случае с субсидиями бюджетным учреждениям ГРБС выступает одновременно и в качестве получателя бюджетных средств.

Михеев Владимир Васильевич, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами власти

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос