25 апреля 2024 года

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

25 января 2016 9978
Анастасия Вл

Финансовый контроль

Имеет ли право ГРБС передавать полномочия по внутреннему финансовому контролю своим подведомственным учреждениям?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Имеет ли право ГРБС передавать полномочия по внутреннему финансовому контролю своим подведомственным учреждениям? ОТВЕТ: Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, основы бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля  регламентируются статьей 160.2-1 БК РФ.  Положения данной статьи БК РФ не предусматривают возможности передачи ГРБС полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля иным субъектам бюджетных правоотношений. Согласно ч.1 статьи 160.2-1 БК РФ,  внутренний финансовый контроль, осуществляемый ГРБС,  должен быть направлен на: -     соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; -     подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Анализ иных норм БК РФ свидетельствует о том, что БК РФ предусмотрена возможность передачи казенным учреждением иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) только полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности (основание - п.10.1. статьи 161 БК РФ). Передачу иных полномочий, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля от органов государственной власти/органов местного самоуправления централизованной бухгалтерии, БК РФ не предусматривает.  Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», регулирующими права и обязанности учредителей (участников) некоммерческих организаций, и основы отношений автономных учреждений с их учредителями, установлена обязанность контроля  за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, автономных учреждений (см. п.5.1. статьи 32 и п. 3.23 статьи 2, соответственно). При этом, установлено, что контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется: 1)федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, - в отношении федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении учреждений субъекта Российской Федерации; 3)в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных учреждений. В соответствии со статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации/органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты/ муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом. Учитывая вышеизложенное, полномочия по внутреннему финансовому контролю осуществляются главным распорядителем бюджетных средств и не подлежат передаче подведомственным учреждениям.Ответ подготовили  эксперты компании БФТ( www.bftcom.com 

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос