Правительством Москвы была предложена конкурсная основа для реализации проекта по формированию бренда столицы. Проект будет нацелен на множество аудиторий: жителей самого города, регионов, бизнес-сообщество, куда входят предприниматели и инвесторы из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Перед участниками круглого стола «Бренд Москвы: повышаем инвестиционную привлекательность нашего города», состоявшегося 30 октября в московском городском отделении Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», были рассмотрены различные аспекты инвестиционной привлекательности города.
В России существуют стереотипы как самой столицы, так и ее жителей. Для того чтобы изменить их, нужно создать новые представления. Но, по словам Е. Борисова, руководителя региональной практики компании Stas Marketing, не стоит ожидать, что будущий проект ребрендинга сломает стереотипы или предложит что-то концептуально новое, это не произойдет по технологическим причинам. Если мы обратимся к целевой аудитории «учащиеся», то окажется, что среди российской молодежи преобладает мнение, что учится лучше в московских вузах. Это в свою очередь формирует самое высокое по стране соотношение параметра «человек на место». Следовательно, стоит ли рассматривать учащихся столицы как одну из целевых аудиторий в будущем проекте? Возможно, есть необходимость провести ребрендинг регионов для привлечения там все тех же абитуриентов.
Как город-мегаполис столица не только культурный или образовательный центр, но и финансово-экономический. Т. Лукьянова, модератор дискуссии и руководитель отраслевого отделения Федерального межотраслевого совета «Деловой России» по маркетингу, отметила: «Вся работа будет производиться под эгидой московского отделения „Деловой России“. Мы реализуем задачу нашего правительства, в частности идею Д. А. Медведева сделать Москву финансовым центром. Она возможна».
Сейчас сложно говорить о том, каким станет конечный проект ребрендинга. Москва как финансово-экономический центр по сравнению с другими городами-мегаполисами проигрывает по многим параметрам. К примеру, логистика лучше представлена во Франкфурте, в Варшаве биржевой оборот несравненно выше, промышленность развита лучше в Шанхае. Но у Москвы есть свои преимущества, ведь столица выступает как единственный финансовый центр на постсоветском пространстве. В ходе диалога между участниками круглого стола возникло мнение о возможности кооперации бизнес-сообщества в этой сфере. Перед будущим подрядчиком стоит сложная задача — не только представить готовый проект к концу года, но и максимально приблизить его к нынешним аудиториям. Поэтому активное участие предпринимателей в проекте могло бы способствовать его продвижению.
Материал подготовил : Владимир Десятериков