25 апреля 2024 года
Версия для печати 3230 Материалы по теме
Новый порядок информационного взаимодействия направлен прежде всего на наполнение государственного кадастра недвижимости актуальными сведениями и, как следствие, на повышение качества содержащихся в нем данных
Росреестр: новый порядок взаимодействия

— Денис Анатольевич, в феврале текущего года было принято правительственное постановление, утвердившее Правила направления органами государственной власти и местного самоуправления документов в Росреестр. Что изменится в процедуре информационного межведомственного взаимодействия? На решение каких из существующих проблем нацелено данное постановление?

— Новый порядок информационного взаимодействия, установленный Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 71. Порядок направлен прежде всего на наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости и объектах землеустройства и, как следствие, на повышение качества содержащихся в государственном кадастре недвижимости данных.

— Высказываются опасения в связи с тем, что увеличивается количество административных процедур, предваряющих факт передачи сведений о границах между субъектами РФ, границах муниципального образования, границах населенного пункта; границах зон с особыми условиями использования территорий; границах территориальных зон. Какие дополнительные действия потребуются от органов власти в целях передачи таких сведений в Росреестр?

— Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно часть 5 статьи 15, говорит следующее: обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений об установлении или изменении границы между субъектами РФ, границ муниципального образования, границ населенного пункта, границ зоны с особыми условиями использования территорий, об утверждении правил землепользования и застройки является карта (план) объекта земле­устройства. Карта (план) должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».

— С чем связано введение обязательного этапа землеустройства перед направлением соответствующих сведений в орган кадастрового учета?

— Напомню, что в соответствии со статьей 1 Закона «О землеустройстве» объектами землеустройства являются территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон. Согласно статье 20 Закона «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

В соответствии со статьей 9 Закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, содержащие в том числе описание местоположения таких границ. А согласно статье 10 Закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, содержащие в том числе описание местоположения границ таких зон.

Таким образом, для внесения в государственный кадастр недвижимости необходимых сведений о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и населенных пунктов, границах территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий необходимо предварительное проведение землеустройства.

— Если говорить в целом, какие проблемы в межведомственном взаимодействии Росреестра и органов исполнительной власти (федерального, регионального, местного уровня) в настоящее время стоят наиболее остро?

— Как следует из обращений ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов, основной проблемой при реализации межведомственного взаимодействия является непредставление документов, указанных в статье 15 Закона «О государственном кадастре недвижимости», а также представление документов с нарушением установленного порядка межведомственного взаимодействия (в том числе в части требований к форме представляемых документов).

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно