Версия для печати 2411 Материалы по теме
Одобрение уже получили 49 регионов, больше половины из них – при условии, что доработают договоренности с ППК
Трансферты на дороги получат только регионы без проблем с пригородным сообщением

Регионы не получат вспомогательные трансферты на дороги, пока не наладят пригородное сообщение. Такой принцип, как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве, зафиксирован в постановлении кабмина о распределении вспомогательных трансфертов регионам на их дорожное хозяйство. 

Деньги будут перечислены, только если правительственная комиссия по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича одобрит то, как регион исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, говорится в документе.

Новый порядок описан в протоколах апрельских заседаний этой комиссии. Регионы должны предоставить ей договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 году. Кроме того, они должны предоставить соглашения об урегулировании споров о долгах и подтвердить, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов.

Если комиссия одобрит действия региона, она разрешит перечислить автодорожную субсидию, объясняет источник издания. Но если регион не сможет решить проблему с ППК, трансферт может быть отдан другим регионам, говорится в протоколе заседания комиссии.

На двух заседаниях одобрение получили 49 регионов, больше половины из них – при условии, что доработают договоренности с ППК, следует из протоколов. Но среди этих 49 регионов нет тех, где вовсе прекратилось пригородное сообщение: Вологодской, Псковской, Тульской и Новгородской областей и Забайкальского края.

Документы всех регионов должны быть рассмотрены до конца мая. Ближайшее заседание комиссии пройдет сегодня, сообщают источники издания. Официальных комментариев РЖД «Ведомостям» получить не удалось.

Под трансфертами на дороги понимаются 60 млрд рублей - правительство правительство в этом году выделит эти средства на крупные проекты федерального значения и расширение пропускной способности дорожной сети.

Ситуация с пригородными перевозчиками

Положение пригородных пассажирских компаний, несмотря на утверждение Концепции развития пригородных перевозок, остается неудовлетворительным, считают в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ).

В институте отмечают, что пригородные перевозчики продолжают работать в условиях постоянного недофинансирования, отсутствия долгосрочного заказа со стороны регионов. При этом им приходится конкурировать как с официальными, так и нелегальными автоперевозчиками.

Как заявляли в институте, для сохранения и развития пригородного комплекса сегодня жизненно важно закрепить долгосрочные «правила игры», в рамках которых будут четко прописаны взаимоотношения между всеми субъектами перевозок, определены процедуры формирования как заказа на услуги перевозчиков, так и источников финансирования их деятельности.

Поделиться