Выиграйте один из 15 планшетов

Только до 20 ноября 2017 года при оформлении подписки на весь 2018 год вы получите планшет

Оформить подписку

Правила розыгрыша и более подробная информация на bujet.ru/15years

bool(false)
string(10) "21.05.2017"
bool(true)
string(10) "21.05.2017"
bool(true)
bool(false)
string(10) "21.05.2017"
Версия для печати 976 Материалы по теме
Единый норматив стоимости услуг: проблемы и решения

Елена Николаевна ИВАНЧИНА, ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ, кандидат экономических наук

При планировании бюджета ежегодно у органов власти всех уровней возникает много вопросов по определению единых нормативов оптимальной стоимости госуслуг. Основные причины таких трудностей связаны с:

копированием федерального подхода, установленного Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание госуслуг (далее — Общие требования), без аналитической составляющей ситуации на местах;

  • частичной легитимизацией натуральных норм, используемых при расчетах;
  • территориальными особенностями;
  • наметившейся тенденцией наиболее полного охвата нормированием всей деятельности учреждений по выполнению госзадания (нормирование и услуг, и работ);
  • необходимостью определения нормативных затрат в жестких рамках (бюджетные ограничения, законодательно установленные нормы и нормативы, требования майских указов Президента РФ В. В. Путина).

Исходя из этого, важно определить работающие подходы и методы, которые приведут к практическому внедрению единого норматива с учетом Общих требований. На сегодняшний день Компания БФТ разработала подход для отраслей социальной сферы, который позволяет: соблюдать требования законодательства; учитывать территориальные и отраслевые особенности, сезонность услуг и работ, миграцию получателей услуг; установить натуральные нормы для расчетов в рамках бюджетных ограничений.

При этом Компанией БФТ уже на практике внедряется методология определения нормативных затрат на выполнение работ, закладывающая элементы проектного метода в совокупности с механизмом нормирования на основании композиции или декомпозиции деятельности учреждений. Таким образом, решен вопрос нормирования работ, что обеспечивает повышение прозрачности и эффективности бюджетных расходов в социальной сфере.

Поделиться