Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
Сентябрь,
Москва
Госзаказ № 7 Июль 2017 — 12 Сентября 2017

Единый норматив стоимости услуг: проблемы и решения

Актуальные темы идеи обзоры статистика

Единственное в стране

издание о государственной

финансовой политике

Подробные разъяснения

от законодателей

и методологов страны

Подписаться
Версия для печати 1156 Материалы по теме
Единый норматив стоимости услуг: проблемы и решения

Елена Николаевна ИВАНЧИНА, ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ, кандидат экономических наук

При планировании бюджета ежегодно у органов власти всех уровней возникает много вопросов по определению единых нормативов оптимальной стоимости госуслуг. Основные причины таких трудностей связаны с:

копированием федерального подхода, установленного Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание госуслуг (далее — Общие требования), без аналитической составляющей ситуации на местах;

  • частичной легитимизацией натуральных норм, используемых при расчетах;
  • территориальными особенностями;
  • наметившейся тенденцией наиболее полного охвата нормированием всей деятельности учреждений по выполнению госзадания (нормирование и услуг, и работ);
  • необходимостью определения нормативных затрат в жестких рамках (бюджетные ограничения, законодательно установленные нормы и нормативы, требования майских указов Президента РФ В. В. Путина).

Исходя из этого, важно определить работающие подходы и методы, которые приведут к практическому внедрению единого норматива с учетом Общих требований. На сегодняшний день Компания БФТ разработала подход для отраслей социальной сферы, который позволяет: соблюдать требования законодательства; учитывать территориальные и отраслевые особенности, сезонность услуг и работ, миграцию получателей услуг; установить натуральные нормы для расчетов в рамках бюджетных ограничений.

При этом Компанией БФТ уже на практике внедряется методология определения нормативных затрат на выполнение работ, закладывающая элементы проектного метода в совокупности с механизмом нормирования на основании композиции или декомпозиции деятельности учреждений. Таким образом, решен вопрос нормирования работ, что обеспечивает повышение прозрачности и эффективности бюджетных расходов в социальной сфере.

Поделиться