Версия для печати 465 Материалы по теме
К вопросу бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Елена Николаевна ИВАНЧИНА, ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ, кандидат экономических наук

Втекущем году взамен порядка представления реестров расходных обязательств (далее — РО), утвержденного приказом № 103н от 1 июля 2015 года, Минфин России разработал новый документ. Его подготовка стала одним из первых мероприятий на очередном этапе инвентаризации РО, в которую теперь включены задачи по оценке стоимости полномочий.

На совещаниях с руководителями финорганов субъектов РФ активно обсуждается вопрос о формировании «модельного» бюджета субъекта РФ. «Модельный» бюджет — это набор минимальных стоимостных характеристик РО из реестра субъекта РФ и муниципальных образований, входящих в его состав, для использования «модельной» оценки стоимости полномочий в межбюджетных отношениях. Речь идет об определении дотаций, отражающих отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности (пункт 7 статьи 131 БК РФ).

В связи с этим приобретает новую значимость проблема расчета стоимости РО в соответствии с нормативами и стандартами для отраслей социальной сферы. Эта стоимость будет являться одним из факторов, влияющих на размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Компания БФТ обладает опытом в обосновании стоимости расходных полномочий в отраслях социальной сферы и имеет апробированные методики ее расчета. В наших методиках применяется нормативный метод оценки, учитываются показатели приведения, установленные постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 года № 670, используются корректирующие коэффициенты стоимости РО.

Поделиться