Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, постановление от 30 апреля N324 об утверждении правил подписано во исполнение статьи 79 Бюджетного кодекса РФ.
Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта капитального строительства федеральный государственный орган, в том числе федеральный орган государственной власти, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения.
Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом:
а/ приоритетов и целей развития России исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития РФ, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
б/ поручений президента РФ и правительства РФ;
в/ оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г/ оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
Проект решения подготавливается:
- в отношении объекта капитального строительства федерального государственного учреждения сметной стоимостью 600 млн руб и более и в отношении объекта капитального строительства федерального государственного унитарного предприятия независимо от сметной стоимости - в форме проекта нормативного правового акта правительства РФ;
- в отношении объекта капитального строительства федерального государственного учреждения сметной стоимостью менее 600 млн руб - в форме проекта акта главного распорядителя.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства.
В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства федерального бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Минэкономразвития, Минфин и Минрегион РФ на согласование не позднее чем за 2 месяца /по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца/ до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения проектов решений правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Министерство регионального развития РФ согласовывает проект решения в части, касающейся оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития и торговли РФ является положительное заключение этого министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства, включенному в проект решения. В случае выдачи Минэкономразвития РФ отрицательного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства, включенного в проект решения, такой объект подлежит исключению из проекта решения.
Минэкономразвития, Минрегион и Минфин РФ рассматривают проект решения в течение 30 дней с даты его поступления, а проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев с даты его поступления.
Проект решения, согласованный с Минэкономразвития, Минрегионом и Минфином РФ, вносится субъектом бюджетного планирования /в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования - по представлению соответствующего главного распорядителя/ в бюджетную комиссию для рассмотрения и согласования.
После согласования проекта решения бюджетной комиссией субъект бюджетного планирования вносит в правительство РФ нормативного правового акта правительства.
В случае если проект решения согласован бюджетной комиссией с условием его доработки, он подлежит доработке в соответствии с замечаниями, повторному согласованию и принятию в порядке, установленном данными правилами.