Подпишитесь и выиграйте!
20

внешних дисков и аккумуляторов

Госзаказ№10 октябрь 2018 — 29 Октября 2018

Лучшая региональная практика в сфере государственных закупок

Российская Федерация

Версия для печати 309 Материалы по теме
Лучшая региональная практика в сфере государственных закупок

Анна Дмитриевна ЧУПАХИНА, председатель Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области

Современная бюджетная политика государства, курс на повышение эффективности бюджетных расходов и цифровизацию экономики — все это заставляет органы исполнительной власти регионов и муниципальных образований более активно искать решения, позволяющие построить качественно новую, более результативную модель управления общественными финансами. Волгоградская область не исключение. 

Глобальная система управления

За последнее время в Волгоградской области была проведена большая работа по внедрению современных управленческих и информационных технологий для повышения качества и эффективности функционирования бюджетного процесса. Новым этапом развития системы закупок области стала ее централизация. В контексте цифровой трансформации государственного управления роль централизованной модели в управленческих системах является ключевой. Она позволяет уйти от множества разрозненных программных решений и создать единое информационное пространство, обеспечивает стандартизацию и прозрачность всех процессов, позволяет иметь достоверную картину отрасли в масштабе всего региона и, соответственно, оперативно принимать управленческие решения и реагировать на изменения законодательства.

Одним из главных мероприятий в этом направлении стало создание в 2015 году централизованной модели осуществления закупок, которая стала частью Системы управления общественными финансами Волгоградской области. Это единый центр компетенций, который включает в себя уполномоченный орган (Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области) и подведомственное ему уполномоченное учреждение (ГКУ Волгоградской области «Центр организации закупок»), интегрированные в действующую информационную систему региона в сфере планирования и исполнения областного бюджета (рисунок 1). 

Сама Система управления общественными финансами Волгоградской области — это комплекс элементов, инструментов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы региона в целом, а также отдельных ее звеньев. Сис­тема включает в себя:

централизацию закупок для государственных и муниципальных заказчиков;

проведение совместных закупок для государственных и муниципальных заказчиков;

автоматизацию закупок малого объема;

методологическое сопровождение корпоративных закупок, осуществляемых в рамках Закона № 223 ФЗ;

ведение реестра квалифицированных подрядных организаций и определение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615;

организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.

Система управления общественными финансами области состоит из таких относительно самостоятельных, но тесно взаимодействующих автоматизированных блоков (инструментов), как бюджетное планирование, управление закупками и исполнение бюджета. Связующим элементом указанных автоматизированных блоков является синхронизация данных, которая включает в себя информацию:

о проектах планов закупок (в части формирования проекта бюджета на очередной финансовый год); 

о формировании процедур закупок (в части контроля и резервирования лимитов бюджетных обязательств под процедуры определения поставщика);

об исполнении бюджета (в части информации о финансировании государственных контрактов/договоров и оплате счетов);

о синхронизации справочников организаций бюджетной сферы, их счетов, банков, кодов бюджетной классификации, бланков расходов, бюджетных строк.

При этом соблюден принцип однократного ввода информации, то есть существенная часть информации автоматически переносится в создаваемые связанные документы. Таким образом, обеспечивается контроль информации на соответствие первоначальному документу. Данный контроль автоматизирован, и пользователь не сможет обработать документ в случае имеющихся несоответствий. Так, в частности, исходя из целей осуществления закупок, с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат формируется план закупок, а далее — план-график закупок. На дальнейших этапах организуется проведение процедур определения поставщика, и далее заключается контракт.

Централизация закупок

В Волгоградской области успешно решается задача по централизации закупок. История создания и развития централизованной системы закупок у нас началась в 2010 году, проходила она поэтапно: от установки ценового порога для самостоятельного размещения заказов заказчиками до централизации закупок для городских и сельских поселений.

Поделиться