Версия для печати 870 Материалы по теме
16 мая 2008 года в Самаре состоялась межрегиональная конференция "Управление региональной системой образования на основе образовательных округов: модели реализации, перспективы функционирования". Эксперимент по управлению региональными системами образования на основе образовательных округов проводится Правительством России в ряде российских регионов, поддержан Президентом Российской Федерации.
школа


В конференции приняли участие директор Департамента государственной политики и нормативного регулирования Минобрнауки России Игорь Реморенко, Губернатор Самарской области Владимир Артяков, специалисты аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, руководители региональных органов управления образованием.

Целью проведения данного эксперимента 2006-2008 годах является реорганизация систем управления образованием субъектов Российской Федерации посредством создания субрегионального уровня управления. В эксперименте принимает участие 6 регионов: Астраханская, Кировская, Самарская, Сахалинская и Ульяновская области, Чукотский автономный округ.

В настоящее время на территории Самарской области действует 13 образовательных округов, через которые реализуется государственная политика в области образования. Создание образовательных округов позволило Самарской области решить целый комплекс задач, стоящих перед региональной системой образования.
- создать новый механизм реализации принятых государственных решений в сфере образования;
- обеспечить эффективное использование образовательных ресурсов;
- организовать эффективное взаимодействие образовательных учреждений;
- повысить эффективность воспроизводства кадрового потенциала в малых городах и сельской местности;
- повысить экономическую эффективность системы управления образованием через сокращение общего числа сотрудников регионального и муниципальных органов управления образованием;
- повысить эффективность взаимодействия территориального органа управления с общественностью через создание межмуниципальных общественных советов, межмуниципальных советов по кадровой политике;
- исключить дублирование функций в управлении образованием, более чем в 4 раза снизить общее количество звеньев управления;
- увеличить перечень и доступность услуг и ресурсов (образовательных, консультационных, информационных и иных), которыми снабжается система образования всего образовательного округа и её работники, через создание и деятельность Ресурсных центров.

Министерство образования России
Поделиться