25 апреля 2024 года
Регистрация
Финансы — 07 октября 2019

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год

Российская Федерация

Версия для печати 10763 Материалы по теме
Для ускорения темпов экономического роста необходимо повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год

Минфин России разместил на своем официальном сайте основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Ознакомиться с ними можно на сайте ведомства.

В документе рассказывается об итогах реализации политики в 2018-2019 годах, условиях реализации, целях и задачах политики в 2020-2022 годах, а также основных параметрах бюджетной системы РФ.

Например, указано, что в 2018 году рост отечественной экономики ускорился до 2,3% не смотря на замедление роста мировой. Хоть показатель и отстает от желаемой динамики, тем не менее, это самый быстрый рост с 2012 года и в два раза превышает среднегодовые темпы последних десяти лет.

Одной из основных целей политики установлено вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение устойчивого роста экономики темпами выше среднемировых, создание высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора. Как указывается в документе, достижение таких целей позволит создать надежную основу для роста реальных доходов населения, снижения бедности и достижения других национальных целей.

Для ускорения темпов экономического роста необходимо повышение качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25% ВВП, рост уровня занятости в экономике и повышение производительности труда, а также повышение конкурентоспособности российских товаров и предприятий и рост вовлеченности в глобальную торговлю.

Чтобы повысить качество инвестиций предлагается, в частности, законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия – изменения опубликованные после 1 сентября не должны вступать в силу ранее, чем через год.

В рамках формирования справедливых конкурентных условий будет продолжена реализация комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство.

Также планируется уделять особое внимание повышению собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы), и созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.

Предусматриваются также следующие налоговые меры, способствующие росту занятости и производительности труда:

- присоединение ряда субъектов РФ к участию в эксперименте по применению НПД, а также предоставление права применять налог физлицами, являющимися гражданами стран СНГ, не являющимися членами ЕАЭС;

- отмена представления налоговых деклараций ИП, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов, в связи с обязательным применением ими ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы;

- введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСН в виде максимального уровня доходов или среднесписочной численности работников;

- предоставление права налогоплательщикам ПСН уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим спецрежимам).

Для повышения прозрачности внешнеэкономических операций будет внедряться механизм прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, который на первом этапе будет реализован в рамках пилотного проекта.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно