Версия для печати 861 Материалы по теме

В ближайшее время вступают в силу поправки в Бюджетный кодекс, две из которых наиболее интересны в контексте субфедерального долга. Во-первых, снижается предельный размер расходов на обслуживание долга: новое максимальное его значение составит 10%. Кроме того, с нового года все субъекты и муниципалитеты будут разделены на три группы в зависимости от их уровня долговой устойчивости (высокий, средний или низкий). Основными критериями при определении группы являются:

  • отношение долга к доходам (без учета безвозмездных поступлений);
  • отношение объема платежей по основному долгу и процентам к налоговым и неналоговым доходам;
  • доля расходов на обслуживание долга. При этом интересный тренд демонстрирует рынок субфедеральных заимствований: с начала 2019 года объем регионального и местного долга снизился на 7,6 и 4,4% соответственно. Главным образом это произошло за счет уменьшения задолженности перед кредитными организациями (около 30% за первое полугодие). Задолженность же по бюджетным кредитам продемонстрировала обратную динамику, увеличившись более чем на 9%. Ввиду того что наибольшую долю в структуре бюджетных кредитов составляют краткосрочные кредиты Федерального казначейства, размер долга бюджетов перед банками к концу текущего года может вернуться к своим январским значениям вследствие необходимости замещения казначейских кредитов рыночными заимствованиями.
Приведенные в статье данные рассчитаны на основе сведений, публикуемых на официальных сайтах Министерства финансов РФ minfin.ru, Федерального казначейства roskazna.ru, а также Банка России cbr.ru.
Поделиться