Версия для печати 1470 Материалы по теме
«1С» на конгрессе ИТМ 2019: продукты и опыт их внедрения

Тон работе «1С» на конгрессе задал руководитель направления автоматизации медицинских организаций фирмы А. И. Гайдуков, выступивший на секционном заседании «Платформы и среды для создания МИС и медицинских приложений». Он рассказал собравшимся о создании клинических и управленческих модулей медицинской ERP-системы (управление ресурсами) на платформе «1С». В ходе презентации речь шла и о выполнении требований приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 года № 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций» при помощи продуктов, созданных на базе платформы «1С:Предприятие». Также Гайдуков рассказал про поддержку системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). По его словам, она достигается благодаря решениям «1С», предназначенным для широкого круга участников оборота медикаментов: для аптек и медицинских организаций, для образовательных организаций и учреждений социального обслуживания. Спикером было анонсировано облачное приложение «1С:МДЛП» для организаций с небольшим оборотом медикаментов. Он также поделился успешным опытом эксплуатации облачных систем, созданных на платформе «1С» в Москве, Иркутской, Ивановской и Тюменской областях.

Продолжилась дискуссия на круглом столе «Платформа „1С“ — среда для создания медицинских и управленческих приложений, ERP интеграция». На нем были рассмотрены ИТ-решения на платформе «1С» и функциональные приложения от ключевых разработчиков. В рамках круглого стола также был представлен практический опыт создания системы управления ресурсами медицинских организаций и регионов на примере Тюменской, Ивановской, Нижегородской областей и Кавказских Минеральных Вод.

Н. Н. Меншиков, руководитель по направлению «Медицина» компании «1С-Архитектор бизнеса», поделился опытом создания региональной медицинской информационной системы (РМИС) в Ивановской области на примере городской клинической больницы № 7 Иванова. Как он отметил, с внедрением системы исчезла необходимость в ведении бумажных журналов учета пациентов, увеличилась скорость госпитализации (направление из поликлиники поступает в больницу в электронном виде мгновенно), появился единый электронный формат оформления медицинских документов, исчезли очереди на консультации к узким специалистам, а пациенты стали лояльнее. В Ивановской области появились электронные медицинские карты, и их количество постоянно увеличивается. Наконец, теперь, чтобы записаться на прием к врачу-специалисту в городскую поликлинику, пациентам из района не нужно звонить или ехать в город. Расписание приема стало доступно и на местах.

В свою очередь, заместитель директора ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» Е. С. Охотников рассказал об опыте создания системы управления ресурсами медицинских организаций в своем регионе.

О том, как проходит информатизация и централизация служб скорой медицинской помощи в Ставропольском крае, с участниками круглого стола поделился представитель ГК «Комплексная автоматизация» С. Ю. Жиронкин. Среди положительных результатов, которые видны уже сегодня благодаря внедрению централизации, он назвал возможность оперативно контролировать выезд медицинских бригад по вызовам, планировать обеспечение бригад медикаментами, а также полную интеграцию со службой 112.

В ходе дискуссии была затронута и тема телемедицины. С рассказом о том, как работает телемедицинская система на платформе «1С» в Нижегородской области, выступил руководитель компании «Онтек» М. В. Хрипунов. Региональным центром компетенции в сфере телемедицины стала многопрофильная городская больница № 33. По словам Хрипунова, внедряемая система должна дать жизнь трем важных проектам. Один из них — телеконсультирование в режиме реального времени в формате врач — врач в присутствии пациента. Второй — телемедицинское консультирование в режиме отсроченных консультаций (телемедицинская диагностика). Третий — телемедицинское обучение (создан специальный обучающий класс для врачей).

Кроме того, как отметил спикер, на базе этой больницы уже проходит до 60 консультаций в месяц с пятью центральными районными больницами области по направлениям «неврология», «хирургия», «нефрология», «эндокринология». В планах — увеличить число консультируемых районных больниц до десяти. Также в больнице № 33 сегодня проводится до 100 консультаций в месяц по направлению «телемедицинская диагностика», консультации с федеральными медицинскими центрами. В данный момент, заявил Хрипунов, идет нагрузочное тестирование системы, однако уже до конца года к ней будет подключено еще три больницы региона.

Помимо вышеперечисленных докладов на круглом столе обсуждался еще ряд вопросов, связанных с информатизацией российской медицины. В частности, представители компании «Первый БИТ» рассказали о преимуществах электронной медицинской карты, созданной ими в информационной системе Клинического центра Сеченовского университета. В целом же собравшиеся на мероприятии были единодушны в одном: все продукты, которые предоставляет сегодня фирма «1С» в сфере здравоохранения, зарекомендовали себя с лучшей стороны и весьма востребованы на рынке.

Вопрос специалисту

Отвечает заместитель директора ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» Е. С. Охотников

— Евгений Сергеевич, как в регионе реализуются проекты по цифровизации медицины?

— В Тюменской области пройден большой путь по информатизации сферы здравоохранения. На базе «1С:Медицина» введены электронные медицинские карты, электронные рецепты, ведутся планы лечения и диспансерного наблюдения, оформляется электронный листок нетрудоспособности. Решены интеграционные задачи при создании централизованной клинической лаборатории, региональной радиологической системы, выполнении патоморфологических исследований. Созданы электронные сервисы для граждан, которыми ежемесячно пользуются до 70 тысяч человек. Налажен электронный документооборот с федеральной Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Сейчас самое сложное для нас — организационные вопросы. Десять рабочих групп ставят узкие задачи по созданию и развитию подсистем, меняется федеральная нормативная база, строится инфраструктура. Объем задач большой, поэтому мы создали отдельное подразделение по цифровой трансформации здравоохранения.


Поделиться