Версия для печати 332 Материалы по теме
О бюджетном дефиците и госдолге субъектов РФ

В последнее время многие субъекты РФ столкнулись с ростом дефицита бюджета и увеличением долговой нагрузки. В такой ситуации регионы могут начать переход к сдерживающей бюджетной политике, отказываясь от применения налоговых стимулов и ограничивая расходы на развитие экономики. При этом новое предложение Правительства РФ по списанию долга для инвестиционно активных субъектов Федерации нуждается в расширении, иначе его эффект окажется не более чем точечным.

Вера Юрьевна КОНОНОВА, заместитель начальника отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ), доцент кафедры экономики Высшей школы бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат экономических наук

Дефицит бюджетов: катастрофа или нет?

Общий информационный фон, который сложился в массмедиа вокруг дефицитов региональных бюджетов, создает впечатление, что во многих регионах ситуация с бюджетными доходами и расходами крайне сложная. И действительно, суммарный результат бюджетов субъектов РФ сейчас резко отличается от того, что было годом ранее. По данным Федерального казначейства, сальдированный результат консолидированных бюджетов субъектов РФ, то есть общая сумма всех дефицитов и профицитов в регионах, на 1 октября 2020 года сократился до −295,7 миллиарда рублей (это последние доступные данные). Для сравнения: аналогичный показатель на 1 октября 2019 года составлял +742,5 миллиарда рублей.

Поделиться