XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года
№ 4 апрель 2023 — 07 апреля 2023

ПроГород: все идет по мастер-плану

Версия для печати 440 Материалы по теме
ПроГород: все идет по мастер-плану

Развитие внутреннего туризма в России объявлено национальным приоритетом. Инструментом, определяющим туристический профиль регионов, комплексное видение их будущего, а также ресурсы и механизмы достижения поставленных целей развития, был выбран туристический мастер-план. Оператором мастер-планирования стал проектный офис компании «ПроГород», входящий в Группу ВЭБ.РФ. Мы побеседовали с руководителем проектного офиса Ксенией Александровной Титовой, которая рассказала о том, как определяются точки роста территорий и разрабатываются мастер-планы.

— Ксения Александровна, какую роль играет компания «ПроГород» в реализации мастер-планов?

— Разработка мастер-планов инициирована Правительством РФ в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Эта работа была поручена ВЭБ.РФ, для чего на базе ООО «ПроГород», входящего в Группу ВЭБ.РФ, в конце 2021 года был сформирован проектный офис, ставший квалифицированным заказчиком. Он полностью сопровождает разработку: от формирования технического задания до согласования результатов с инициатором (Минэкономразвития России) и иными стейкхолдерами (регионы, заинтересованные ведомства, экспертные организации), проводит экспертизу результатов работ.

Все проекты разрабатываются совместно с многопрофильными консорциумами, в которые обязательно входят две якорные компании с компетенциями в области мастер-планирования и туристического консалтинга. В 2022 году, кроме схем туристического развития макрорегионов (туристических мастер-планов), был сделан комплексный анализ состояния туристической отрасли в рамках разработки схемы туристического развития страны. Во всех проектах в каждом регионе было важно выявить точки роста экономики туризма за счет выделения его сильных сторон и уникальных черт, при этом избежав дублирования одинаковых турпродуктов в разных субъектах.

Например, в макрорегион «Дальний Восток» входят три субъекта — Приморье, Камчатка и Сахалин. Их объединяет географическое расположение, наличие уникальных природных объектов и потенциала для развития практически всех видов отдыха. Тем не менее у каждого из них есть уникальное лицо. Приморье — портал между Востоком и Западом, где сплетается множество культур, есть возможности для пляжного, событийного, круизного туризма. Камчатка — настоящий дом вулканов с богатейшими возможностями для природно-экологического, рекреационного туризма, рай для любителей охоты и рыбалки. Сахалин — единственный островной регион России. Он богат на уникальные природные достопримечательности, рекреационные ресурсы, здесь есть возможности для экстремального туризма, объекты культурно-исторического наследия. При этом у каждого из трех регионов имеется еще и своя кухня, непохожая на гастрономические традиции соседей.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно