25 апреля 2024 года
Версия для печати 1714 Материалы по теме
самовар
Чечня, в прошлом один из регионов — лидеров по незаконной добыче и воровству нефти, меняет имидж. В республике по-прежнему воруют нефть, однако, как утверждают в чеченском правительстве и прокуратуре, уже не в промышленных масштабах. Общая сумма ущерба по уголовным делам в сфере ТЭК за последние полтора года составила всего 70 млн руб. После того как Чечню возглавил Рамзан Кадыров (в республике говорят, именно он контролирует почти все бензозаправки), о фактах громких преступлений в нефтяном бизнесе речи не идет. По данным «Грознефтегаза» («дочка» «Роснефти»), нефть сейчас воруют исключительно из неэксплуатируемых скважин.
Как сообщили «РБК daily Юг» в прокуратуре Чеченской Республики (ЧР), общая сумма ущерба по делам, направленным в суд по фактам хищений нефти и газа (в гораздо меньшей степени — электричества), составляет порядка 70 млн руб. В основном в воровстве замешано население, а не предприятия и крупные преступные формирования, как это происходило еще несколько лет назад, уверяют в ведомстве.
В «Грознефтегазе» (единственное нефтегазодобывающее предприятие республики) «РБК daily Юг» эту информацию подтвердили. «Несанкционированных врезок по нефти у нас нет — это 100%, — пояснил представитель компании. — Хищение нефти происходит только из неэксплуатируемых скважин — с советских времен их осталось больше 3 тыс. Над каждой охрану не поставишь. Конечно, сейчас многие ими пользуются незаконно».
Добытое нелегально «черное золото», как и ранее, продают в соседние республики, в частности в Дагестан, отмечают в «Грознефтегазе». Что касается местных нефтеперерабатывающих мини-заводов, работающих под черным флагом, здесь ситуация кардинально поменялась, уверяют в прокуратуре и правительстве республики. «Раньше нефть варили на каждом шагу — это можно было назвать катастрофой. Сегодня эти заводы не успевают появиться — их тут же уничтожают», — пояснил сотрудник республиканской прокуратуры. Министр экономического развития и торговли Чечни Абдула Магомадов высказался еще более однозначно. «Ни одного кустарного производства в республике на данный момент нет», — заявил он «РБК daily Юг».
Как подтвердили в «Грознефтегазе», ущерб от воровства нефти в неиспользуемых скважинах имеет далеко не промышленные масштабы. Больше страдает экология — из-за действий преступников происходят разливы нефти. «Мы сейчас разрабатываем меры по борьбе с подобными ситуациями», — заметил представитель «Грознефтегаза», но рассказать что-либо конкретное затруднился. Не стали комментировать ситуацию и в главном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО.
В то же время в прокуратуре ЧР заметили, что выявление преступлений в этой сфере пока оставляет желать лучшего. При этом отмечают, что в прошлом году по факту хищений нефти, газа и электричества возбуждено 28 уголовных дел. За первое полугодие этого года — уже 38.


Исочник:  РБК daily,  ИННА БАБАЯН

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно