Версия для печати 842 Материалы по теме
на борту самолета
Милицейское ведомство настойчиво возвращается к законопроекту о запрете пьянства на борту самолетов.

Страшней терактов для авиапассажиров оказались сами пассажиры. Только пьяные. За год спецслужбам удалось не допустить на воздушных трассах ни одного взрыва или захвата лайнера. А вот скандалы с нетрезвыми путешественниками исчисляются сотнями. Ежегодно в любом аэропорту средних размеров милиция изымает с борта в среднем около двух десятков в дым пьяных пассажиров. В московских аэропортах - от полутора до двух сотен.

И дело не только в безобразном поведении пьяниц и испорченном настроении других пассажиров. Хулиган на высоте 10 тысяч метров может натворить гораздо больше беды, чем, скажем, в скверике или на улице. Были случаи, когда неадекватные от выпитого мужики пытались зачем-то пробиться в кабину экипажа, объявляли, что лайнер захвачен террористами и требовали изменить курс. Протрезвев, они почти ничего не помнили. И подвергались лишь символическому административному наказанию - штрафу в 500 рублей.

В МВД такую меру считают крайне несправедливой и предлагают ужесточить наказание. Например, в Западной Европе за подобное поведение с нарушителя взимают три тысячи долларов. А в Австралии штраф доходит до пяти тысяч.

Но лучшим способом помешать пьяным дебоширам "уронить" с небес самолет в МВД считают полный запрет на употребление и продажу алкоголя в авиалайнерах. И вообще должно быть запрещено находиться нетрезвым в салоне самолета. Все эти запреты, по мнению МВД, должны быть внесены в федеральный закон. Сейчас пока такого закона нет. Нетвердо держащегося на ногах человека в аэропорту могут задержать и милиционеры, и охранники, если заметят. А уже на борту самолета все решает командир корабля - лететь пассажиру, находящемуся подшофе, или не лететь.

Милицейское ведомство поддерживают Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Росавиация. Более того, с их стороны даже звучали предложения создавать и публиковать "черные" списки пассажиров, устраивавших хоть раз на борту пьяный дебош. И больше не допускать их к полету, чтобы не подвергать риску других людей.

Что любопытно, такой законопроект предлагают в Госдуме уже несколько лет. Но, видимо, мешают какие-то "подводные камни". Возможно, позиция некоторых авиационных компаний. Они утверждают, что, согласно общепринятым международным стандартам, запрещается употреблять алкоголь, приобретенный на земле. Но в полете просто необходимо предлагать пассажирам что-нибудь горячительное - для поддержания чувства комфортности. Может, кто-то боится летать. А спиртное поможет справиться со страхом. При этом стюард оставляет на свое усмотрение, кому и сколько наливать. Если пассажир перебрал, инструкция рекомендует в вежливой форме предложить воду или сок - мол, все остальное на борту уже выпито. То есть и европейские авиакомпании, и российские не намерены отказываться от такого выгодного бизнеса, как торговля алкоголем по весьма завышенным ценам.

Вряд ли от этого откажутся и так называемые магазины беспошлинной торговли. Например, когда в Великобритании ввели запрет на провоз в самолетах жидкостей, уровень продаж в дьюти-фри упал на 15 процентов. А годовой доход этой торговой сети оценивается в 26 миллиардов долларов. Кто же добровольно отдаст столь лакомый кусок?

Источник: "Российская газета"

Поделиться