Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
18-19
Сентября
2018 г.
Москва
Инновации№1 Январь 2009 — 02 Января 2009

Иваново: из «текстильной фабрики» в инновационный центр

Ивановская область

Иваново, инновационный центр

Версия для печати 3963 Материалы по теме
инновационный центр
Ивановская гордума приняла проект стратегии развития областного центра до 2020 года.
Работа над созданием документа началась в 2006 г. На первом этапе была разработана общая концепция, затем проведен анализ среднесрочных программ и обоснована разработка долгосрочных. Третий этап потребует детализации 29 программ, включенных в проект.
Администрация города приняла решение привлечь к разработке стратегии представителей академической науки. Иваново по праву считается вузовским центром, однако до сих пор наука и экономика в вопросах планирования не взаимодействовали.
В проекте сформулирована миссия города: планируется превратить его из индустриального «текстильного цеха» страны в современный многофункциональный центр инновационной деятельности. Девиз стратегического развития: «Через инновации и социальную сплоченность — к высокому качеству жизни».
По мнению представителей научного сообщества, выгодное географическое положение, научно-образовательный потенциал, квалифицированные кадры позволят в перспективе позиционировать Иваново как привлекательную площадку для разработки и внедрения наукоемких технологий. Есть все предпосылки для того, чтобы город стал зоной технологического трансферта иностранных и отечественных инвесторов. Один из амбициозных проектов предполагает сделать Иваново крупным текстильно-швейным логистическим центром.
Кроме того, предполагается разработка и реализация программ, направленных на развитие демографической политики, образования, здравоохранения, жилищной сферы, физкультуры и спорта, социальной и молодежной политики. Планируется создать комплексную программу «Семья — безусловный приоритет», она будет основана на принципе четырех Д: «дом, дети, достаток, духовность». Особое внимание предложено обратить на развитие бренда студенческого города.
Авторы документа признают: основа концепции формировалась в иных экономических условиях — до мирового финансово-экономического кризиса. С учетом сложившейся ситуации в нее будут внесены коррективы. Однако основные направления развития останутся неизменными.
Поделиться