Версия для печати 1724 Материалы по теме
алкозамок
Уникальный для нашей страны опыт решили опробовать в Татарстане. Здесь собираются весь общественный транспорт оборудовать алкозамками. Это устройство не даст завести автобус, пока водитель в него не дунет. А также заблокирует двигатель, если почует в дыхании пары алкоголя.

Предложение по установке этих замков прозвучало от Российского союза автостраховщиков еще полгода назад. И только один регион решил попробовать реализовать этот проект.

Как сообщил "РГ" вице-президент РСА Андрей Батуркин, речь пока не идет об оснащении всех рейсовых, маршрутных и прочих автобусов.

Предлагается в качестве пилотного проекта оборудовать этими устройствами транспорт одного или двух автопредприятий. Им поставят бортовые устройства: алкозамки и авторегистраторы (тахографы). И в течение некоторого периода - полугода или года - будут анализировать, как работает это оборудование с учетом особенностей электроники транспортных средств. А также изучать, на сколько эта техника позволит сократить количество аварийных ситуаций. Если результаты окажутся значимыми, то можно будет рассматривать вариант обязательной установки алкозамков на весь общественный транспорт и вносить коррективы в законодательные акты.

- Татарстан выделит предприятия общественного транспорта, на базе которых будет проходить эксперимент, - рассказывает Андрей Батуркин. - Мы договорились с предприятиями-производителями соответствующего оборудования, которые в рамках эксперимента готовы поставлять его бесплатно. Но за исключением алкозамков. Их сегодня в России не производят. Это оборудование придется закупать за границей. Аварии с автобусами, в которых страдает большое количество людей, приносят довольно серьезный ущерб. Если эксперимент удастся и аварийность благодаря применению этой техники снизится, то снизится и нагрузка на страховые компании. Соответственно страховщики не будут требовать у государства повышения тарифов на ОСАГО.

Начальник УГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов сообщил "РГ", что на сегодняшний день лишь подписано соглашение о том, что мы готовы реализовать этот проект. Сейчас создана рабочая группа, наши специалисты поедут в Швецию посмотреть, какие приборы мы приобретаем и как их устанавливать.

- Поначалу планируется оборудовать ими только школьные автобусы, - говорит Ривкат Минниханов. - Потом распространим этот опыт на все пассажирские автобусы, а далее предлагаем рекомендовать автосалонам устанавливать такие устройства на легковых автомобилях. Нам кажется, что многим автовладельцам, покупающим машины для своих детей, это будет интересно.

Всего в России в прошлом году пьяными водителями совершено 13 611 аварий, в которых погибли 2383 человека и ранены 19 887 человек.

А как у них

В Швеции алкозамками оснащаются и легковые автомобили. Например, на машинах Volvo они интегрированы в конструкцию автомобиля. Так что повредив замок, вы не сможете завести машину. Даже батарейки заменить смогут только в сервисном центре.

Прежде чем завести машину, водитель должен дыхнуть в переносное устройство размером с пульт дистанционного управления. Устройство, проанализировав пробу, передает результат анализа по радиочастоте в электронную систему управления двигателем. Если содержание в крови алкоголя выше 0,2 грамма на литр, пуск двигателя будет заблокирован. При показаниях прибора от 0,1 до 0,2 двигатель заведется, но устройство порекомендует сесть за руль другому водителю. Специальные датчики не дадут обмануть устройство, даже если для подачи воздуха использовать насос. Впрочем, можно, наверное, попросить подуть в прибор какого-нибудь трезвого прохожего. Но это будет уже на совести прохожего: захочет ли он встретиться на дороге с пьяным водителем, которому помог завести машину?

Под спутниковым контролем

Это не единственный опыт Татарстана во внедрении электронных систем контроля. Так, например, все школьные автобусы и большинство маршрутных оборудовано в этой республике приборами спутниковой навигации. Эта техника не только показывает, где едет автобус, но и фиксирует нарушения правил, превышение скорости, отклонения от маршрута. Информация передается в диспетчерскую службу, а сведения о нарушениях непосредственно в ГИБДД.

В результате установки этих систем удалось снизить количество нарушений в два раза. А на школьных автобусах практически полностью.

Источник: "Российская газета"
Поделиться