Версия для печати 1637 Материалы по теме
#58671# Каждое третье кафе в Москве в этом году не открыло летнюю веранду. Кризис!

Рестораторы думают, как бы основной бизнес сохранить. Количество посетителей в предприятиях общепита сократилось с начала года примерно на 40 процентов.

... Мягкий летний московский вечер. Гуляем с подружкой между Новослободской улицей и Сущевским Валом. "У меня уже ноги отваливаются, - говорит Инна, - пойдем посидим где-нибудь, чаю выпьем!" Сидеть в душном кафе не хочется. Когда еще, как не сейчас, когда стоят самые длинные дни в году, побыть на свежем воздухе! Летняя верандочка, где уютно и не грохочет музыка, пришлась бы в самую пору. В любом европейском городе такие можно встретить на каждом шагу. Но на Новослободской ничего подобного мы не нашли. Идем к театру Российской Армии, оттуда в Екатерининский парк. Находим сразу несколько летних кафе. Но в одном слишком явно чувствуется восточный акцент. Другое, на берегу паркового пруда, очень дорогое, да и публика там какая-то уж чрезмерно громкая. Словом, не под настроение.

Возвращаемся обратно через Октябрьскую и Трифоновскую улицы. Редкие веранды встречаются, причем и милые, и уютные, но цены в них! Зеленый чай за 250 рублей в обычном кафе даже в некризисные времена не каждому по карману.

"А что делать, - говорит администратор Станислав одного из кафе на Октябрьской. - Красота денег стоит, а посетителей мало. Днем вообще почти нет". В общем, свои финансовые проблемы рестораторы надеются решить за счет кошелька посетителей. Боюсь, что они скорее добьются обратного результата: люди вообще перестанут ходить.

Впрочем, есть в Москве немало владельцев ресторанного бизнеса, которые это понимают. "Мы в прошлом году с летним кафе "прогорели": если помните, было холодно, и нормально мы работали всего 20 дней. В основном веранда пустовала. Но в этом году все равно вышли на улицу, - рассказывает владелец кафе на Покровке, 47 Николай Диваков. - Оригинальный дизайн придумали". Кризис на кафе Дивакова тоже сказался, да еще как. Раньше по соседству с ним было много офисов, сотрудники которых приходили в кафе обедать. Теперь банк закрыли.

Почти наполовину сократили из-за финансовых трудностей количество летних веранд и владельцы сетевых кафе. "Мы открыли кафе под зонтиками в центре города - на Триумфальной и Пушкинской площадях, на Арбате. Но в менее оживленных местах не стали этого делать, слишком затратно - одна точка обходится примерно в полмиллиона рублей", - сообщили в сети популярного у москвичей заведения японской кухни.

Владимир Малышков, руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы:
- 25 процентов предприятий общепита испытывают сегодня те или иные сложности. Многие кафе и рестораны в городе закрываются, а те, что продолжают работать, сталкиваются с оттоком клиентов. Поэтому в этом сезоне некоторые владельцы кафе были вынуждены оптимизировать свои расходы и не тратить средств на летние постройки.


Как следует их ежемесячного мониторинга экономического кризиса, проведенного компанией Сomcon, 58 процентов москвичей сократили свои траты на посещение кафе и ресторанов. 17 процентов москвичей вообще перестали питаться вне дома. Из отказавшихся от посещения ресторанов и кафе самыми бережливыми оказались те, кому уже исполнилось 25, но нет 35. 27 процентов горожан этой возрастной категории предпочитают теперь питаться дома. Людей от 35 до 45, столь кардинально поменявших свои привычки, меньше почти на треть - примерно 20 процентов.

Источник: "Российская газета"
Поделиться