Версия для печати 2589 Материалы по теме
Ксения Раппопорт признана лучшей актрисой Венецианского фестиваля
#62414# 66-й Венецианский кинофестиваль завершился победой фильма израильского режиссера Самуэля Маоза "Ливан". Российская актриса Ксения Раппопорт увенчана Кубком Вольпи - призом за лучшее исполнение женской роли в итальянском "черном триллере" "Двойной час".

Распределяя основные призы старейшего фестиваля мира, жюри под председательством Энга Ли ("Горбатая гора") и с участием российского режиссера Сергея Бодрова зафиксировало новые успехи кинематографистов - выходцев из стран мусульманского мира.

Так, лучшим режиссером признана иранская художница Ширин Нешат, живущая в США и поставившая кинодраму "Женщины без мужчин" - производство кинофирм Германии, Австрии и Франции. Она и получила "Серебряного льва". Специальный приз жюри присужден фильму "Душевная кухня" турецкого режиссера Фатиха Акина, снимающего в Германии. Действие его романтической комедии происходит в ресторане, которым владеет немец греческого происхождения. Таким образом, фестиваль подтвердил новейшую тенденцию мировой культуры: такое понятие, как "национальная кинематография", практически перестает существовать. На глазах образуется некий "плавильный котел", подобие нового Вавилона - невиданное прежде смешение культур и языков.

Призом за лучшую мужскую роль награжден Колин Ферт, сыгравший роль профессора-гея, тяжело переживающего смерть партнера и друга жизни, в дебютном фильме известного американского модельера Тома Форда "Одинокий человек". Что касается Ксении Раппопорт, то она явно становится любимицей Италии: в 2007 году она оказалась первой российской актрисой, увенчанной призом Итальянской киноакадемии "Донателло" за главную роль в фильме Джузеппе Торнаторе "Незнакомка", а в мае этого года в Риме приняла премию "Симпатия" за выдающуюся гражданскую деятельность. Таким образом, венецианский Кубок Вольпи стал третьей наградой, полученной актрисой Петербургского Малого драматического театра в Италии. Ее российскими предшественниками по венецианским актерским призам были Алексей Дикий ("Адмирал Нахимов"), Наталья Аринбасарова ("Первый учитель"), Олег Борисов (в болгарском фильме "Единственный свидетель") и Михаил Ульянов за роль в фильме "Частная жизнь", а также за художественный и личный вклад в киноискусство. Подробное интервью с Ксенией Раппопорт читайте в "РГ" от 10 сентября.

Приз имени Марчелло Мастроянни, которым отмечают победу молодого актера или актрисы, достался итальянке Жасмин Тринке, которая нам знакома по фильму Нанни Моретти "Комната сына". Премии "Озелла" достались американцу Тодду Солонцу за сценарий сатирической комедии "Жизнь в военное время" и француженке Сильви Оливье за художественное оформление фильма "Месье Никто".

Лучший дебют фестиваля отмечается призом Луиджи Де Лаурентиса "Лев будущего" - его лауреатом стал филиппинец Пепе Диокно, поставивший "черную драму" "Энгквентро".

Главный же триумфатор 66-го Венецианского фестиваля, обладатель "Золотого льва" израильский фильм "Ливан" - это блестяще сделанное антивоенное психологическое эссе. Картина передает состояние клаустрофобии, которое испытывают герои - четверо двадцатилетних новобранцев, "экипаж машины боевой", в ходе военного конфликта 1982 года. Причем практически все действие происходит внутри танка. Режиссер Самуэль Маоз снял картину на основании личных впечатлений, когда он юношей участвовал в ливанской кампании, о чем вынес столь ужасающие воспоминания, что очень долго не решался приступить к съемкам такого фильма.

За 11 дней киномарафона на острове Лидо жюри и публика посмотрели 25 фильмов главного конкурса. По красной дорожке фестиваля проследовали такие звезды, как Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Николас Кейдж, Эва Мендес, Изабель Юппер, Вигго Мортенсен, Омар Шариф. Их оказалось заметно меньше, чем обычно.

Российских фильмов в главном конкурсе на этот раз не оказалось. В программе "Неделя критики" была показана трагикомедия Ильи Демичева "Какраки", в "Горизонтах" прошел альманах "Короткое замыкание", в котором приняли участие режиссеры Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Кирилл Серебренников, Борис Хлебников и Алексей Герман-младший.

По мнению критики, атмосфера фестиваля была крайне политизированной. Политический накал достиг своего пика в день премьеры фильма Майкла Мура "Капитализм: история любви", где американский документалист с репутацией провокатора пропел отходную мировому капитализму, и в миг торжественного шествия по красной дорожке венесуэльского президента Уго Чавеса. Но общий художественный уровень программы критики определяют как средний - 66-й Венецианский фестиваль не предъявил фильмов, которые стали бы сенсациями и могли бы претендовать на долголетие.

Источник: "Российская газета"
Поделиться