Версия для печати 1936 Материалы по теме
Избавляться от старой машины по всем правилам станет выгодно
#62801# Уже в начале следующего года у жителей Москвы и Подмосковья не будет проблем с утилизацией старых автомобилей. Более того, автовладельцы смогут с выгодой избавиться от железного хлама на колесах.

Сейчас вопрос утилизации старых авто в Подмосковье стоит остро. Ведь именно на Москву и Московскую область приходится пятая часть всего автомобильного парка России. А значит, и пятая часть всех вышедших из строя авто. Таких в московском регионе насчитывается около 600 тысяч.

В начале следующего года стартует федеральный пилотный проект по переработке старых авто. Жители некоторых регионов нашей страны смогут обменять машину старше 10 лет на сертификат стоимостью до 50 тысяч рублей, который можно будет использовать при покупке нового автомобиля. Всего планируется выпустить 200 тысяч таких сертификатов. При этом 70 тысяч получит Московская область, 40 тысяч - Ленинградская и по 10 тысяч остальные регионы - участники пилотного проекта.

Вот тут-то автовладельцы и вспомнят про ржавеющих во дворах и гаражах железных коней. Предполагается, что найдутся десятки тысяч желающих утилизировать свои авто по всем правилам и получить заветный сертификат. Вот только куда им везти автохлам на колесах?

Обсудить эту проблему решили представители министерства транспорта Московской области и компаний, который занимаются утилизацией авто. Причем встреча произошла не в кабинетах московского правительства, а на самой настоящей автомобильной свалке. Недавно в подмосковном городе Дзержинский начал работу суперсовременный шредер - агрегат по переработке старых автомобилей. Оборудования такого масштаба и мощности в нашей стране больше нет. Новый шредер способен утилизировать около 25 тысяч старых автомобилей в месяц. Причем из автомобильного хлама можно получить ценный металлолом.

Стоит новое оборудование немало - около 12 миллионов евро. Однако и польза от него колоссальная. Умный агрегат практически все действия выполняет сам и обходится минимальным количеством обслуживающего персонала. Сначала старый "запорожец" или "жигуль" очистят от жидких примесей: бензина, масла, антифриза, тормозной жидкости. Уберут шины, стекла, обивку. А кузов уже "расщепят" на полезные составляющие: чугун, сталь, алюминий, медь.

Как оказалось, бизнес готов включиться в пилотную программу и принять на себя поток подержанных авто. "Мы сможем утилизировать все 70 тысяч машин", - заявил Игорь Адабир, коммерческий директор компании, которая занимается утилизацией автомобилей.

Конечно, все нюансы и тонкости еще предстоит проработать.

Представители бизнеса пообещали к началу декабря подготовить на своей территории площадку для приема авто, которая бы соответствовала всем требованиям пилотного проекта. Подмосковный минтранс в свою очередь разработает тарифы, по которым утилизаторы смогут принимать подержанные машины от населения.

Скорее всего, размер тарифов не будет превышать трех тысяч рублей за одно авто. В обычных условиях редкий автовладелец решился бы отдать такие деньги за утилизацию своей старой машины. Однако перспектива получить сертификат на 50 тысяч рублей в корне меняет дело. Пока все детали пилотного проекта известны не до конца. Вполне возможно, что стоимость утилизации старой машины будет включена в сумму сертификата на покупку новой. И автовладельцу останется только пригнать свое авто на переработку и получить заветную скидку.

"К обсуждению этой проблемы вернемся не раз, - подвел итог встречи первый заместитель министра транспорта Подмосковья Александр Митусов. - Сейчас старые машины в беспорядке стоят во дворах. Пилотный проект по утилизации автомобилей должен решить эту проблему. Он совмещает в себе интересы населения и бизнеса и позволяет решить проблему экологии. Однако для достижения таких результатов предстоит проделать немалую работу".

Источник: "Российская газета"
Поделиться