25 апреля 2024 года
Версия для печати 3282 Материалы по теме
Регионы решили пополнить бюджеты за счет повышения транспортных налогов
#63807# Налоговый кодекс РФ позволяет регионам самостоятельно уменьшать или повышать федеральные ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз. Сейчас, при "верстке" своих бюджетов на 2010 год, местные власти рассчитывают поднять налоги и на автовладельцев.

Так, например, именно в пять раз может увеличиться транспортный налог в Прикамье.

Власти планируют привлечь в казну порядка 830 миллионов рублей, которые и станут дополнительным источником финансирования муниципалитетов. Кстати, главы муниципалитетов такую законодательную инициативу сверху поддерживают практически единогласно. Правда, тут же просят применить понижающий коэффициент для грузового и автобусного транспорта местные сельхозпроизводители и муниципальные автотранспортные предприятия".

Сильнее всего повышение транспортного налога коснется владельцев дорогих иномарок с мощными двигателями. Например, водитель иномарки с мощностью 250 л.с. заплатит 37 500 рублей. а за "шестерку" с двигателем 70 л.с. - 1750 рублей.

В Санкт-Петербурге ставку транспортного налога повысили в три раза. "Для "мерседесов" с объемом двигателя 6 литров мы будем повышать налог по полной программе", - заявил вице-губернатор Северной столицы Михаил Осеевский.

А в Татарстане транспортный налог планируют повысить в среднем на 25 процентов, из-за чего бюджет республики дополнительно получит 513 миллионов рублей.

Повышения также будут дифференцированы. К примеру, для легковых автомобилей с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил налоговые ставки останутся прежними, поскольку они уже в пять раз превышают порог, установленный федеральным законодательством. А для автомобилей с двигателем мощностью до ста лошадиных сил, зарегистрированных на физических лиц, они возрастут незначительно - с 7,5 до 10 рублей за одну лошадиную силу.

По мнению министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, тем самым будет обеспечиваться социальная направленность налогового законодательства для большинства граждан. К слову, физические лица, в отличие от юридических, начнут платить транспортный налог по новым ставкам не с будущего года, а с 2011-го. Кроме того, планируется также сохранить все действующие льготы, касающиеся освобождения от уплаты транспортного налога. Напомним, что в настоящее время им не облагаются пассажирские и грузовые воздушные, морские и речные суда, самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и другие транспортные средства.

Существенный дефицит доходов существует и в Волгоградской области, и также заполнить образовавшуюся прореху планируют за счет увеличения транспортного налога в среднем на 40 процентов для всех категорий плательщиков. Пока это только предложение, оно еще должно получить одобрение региональных депутатов. Но ситуация с доходами оставляет желать лучшего, поэтому народные избранники, возможно, и согласятся с такой инициативой.

Кстати, в этом году в Волгоградской области уже изменились ставки транспортного налога. Прежние, действующие с 2005 года, снизились на четверть для владельцев "легковушек" мощностью меньше 100 лошадиных сил. Для остальных ставки повысились: для владельцев легковых автомобилей мощностью со 100 до 150 лошадиных сил и мотоциклистов - в среднем на 60 процентов, для хозяев автобусов и яхт - на 40 процентов, для владельцев автобусов - на 75-133 процента.

 
 Комментарий

Ставками транспортного налога местные власти могут варьировать и сейчас, напоминает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Традиционно, по его словам, самые высокие они в Москве и Самарской области.

Как уже писала "РГ", правительство внесло в Госдуму проект закона, который предусматривает повышение базовой ставки налога, которую устанавливают на федеральном уровне, в два раза. Но при этом региональным властям разрешат при итоговом расчете налога уменьшать базовую ставку не в пять раз, как сейчас, а в десять. Можно ее и увеличивать, но не более чем в пять раз. Впрочем, эта норма есть и сейчас. Сергей Целиков предполагает, что при установлении ставок по новым правилам местные власти все-таки будут учитывать возможности людей, чтобы избежать негативного социального эффекта.

Самые массовые марки - это машины с двигателем мощностью от 80 до 150 лошадиных сил, на них приходится почти 80 процентов всего автопарка, говорит Целиков. Это практически вся продукция российского автопрома, недорогие "народные" иномарки. Машины с двигателем мощностью более 200-250 лошадиных сил - это большие внедорожники, различные спортивные модификации, представительские авто. На них приходится не более 10 процентов парка. Но по регионам ситуация разнится.

Считается, что чем мощнее машина, тем состоятельнее ее владелец, и, значит, с него можно взять больший налог, объясняет эксперт логику властей, собравшихся повышать ставки на такие автомобили. Впрочем, иногда этими машинами владеют и не слишком состоятельные люди, например, у кого-то может быть мощный, но старый автомобиль. Скорее всего, от таких авто их владельцы будут стараться избавиться. Но важно, чтобы региональные власти вообще не "перегнули палку" при установлении новых ставок, предупреждает эксперт. Так, например, в Пермском крае в этом году и так самое большое падение рынка по продаже иномарок, покупки значительно сократились в Челябинской, Свердловской областях, замечает Целиков. Не исключено, что если где-то налоги сильно вырастут, то автовладельцы перерегистрируют машины в другом регионе с более мягкими правилами, прогнозирует эксперт. Есть и еще одна уловка: иногда автовладельцы вообще годами ездят на машинах с транзитными номерами, поскольку штраф за такое нарушение всего 100 рублей. Так что, желая пополнить бюджет повышением налога, региональные власти рискуют потерять доходы из-за снижения продаж авто, ухода собственников к соседям и массового отказа от регистрации машин.

Источник: "Российская газета"
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно