Версия для печати 2582 Материалы по теме
В октябре 2005 года Комитет по бюджету Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Министерство финансов РФ провели в Москве семинар-совещание для руководителей финансовых органов субъектов Федерации. Мероприятие было посвящено обсуждению вопросов практической реализации требований бюджетного законодательства и комментариям к ним.

На фоне флага
В работе семинара приняли участие председатель Бюджетного комитета Совета Федерации Е.В. Бушмин, руководитель Федерального казначейства Т.Г. Нестеренко, директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов РФ А.М. Лавров, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ О.Г. Бежаев, заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Попов.
Е.В. Бушмин посвятил свое выступление некоторым налоговым аспектам развития доходных источников консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Председатель Бюджетного комитета СФ РФ рассказал присутствующим о законодательных инициативах комитета, направленных на обеспечение приоритетности формирования доходов бюджетов субъектов РФ и МО за счет собственных доходных источников, таких как налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на прибыль организаций (поступающий в доходы субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством), налоги на имущество и на доходы физических лиц, а также земельный налог.
Бушмин
Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов РФ А.М. Лавров обозначил присутствующим перспективы развития бюджетного законодательства РФ в части, касающейся усовершенствования бюджетного процесса, в том числе процедур составления, утверждения и исполнения бюджетов, уточнения перечня и полномочий участников бюджетного процесса, а также повышения эффективности бюджетного учета и отчетности. В своей речи Алексей Михайлович особенно отметил важность перехода к среднесрочному финансовому планированию как одному из этапов бюджетной реформы.
Нестеренко
Руководитель Федерального казначейства Т.Г. Нестеренко подробно рассказала о возможных вариантах и принципиальных изменениях в схеме кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также о мероприятиях ФК РФ, направленных на реализацию положений статьи 215.1 БК РФ и перспективах работы органов Федерального казначейства в период реализации бюджетной реформы.
Представители регионов, входивших в пилотную группу по реализации приказа ФК от 22 марта 2005 г. № 1н, рассказали о результатах перехода на новую схему кассового облуживания. С докладами выступили заместитель губернатора Амурской области – начальник финансового управления В.А. Ефремов и заместитель директора департамента финансов Ульяновской области В.Е. Маськова.
бежаев у микрофона
Об особенностях формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений в переходный период через призму Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» рассказал заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ О.Г. Бежаев. В своем докладе он подробно остановился на возможных вариантах разграничения полномочий между муниципальными районами и вновь созданными поселениями.
тетки на 9 стр
Практическим опытом реализации положений Федерального закона № 131-ФЗ в части организации исполнения бюджетов поселений поделилась заместитель министра – директор департамента исполнения бюджета министерства финансов Нижегородской области С.Л. Донская. Среди прочего она отметила, что казначейское исполнение бюджетов на базе современных интеллектуальных автоматизированных комплексов положительно сказывается на повышении эффективности управления финансами, экономикой региона и на ликвидности финансового органа.
Также на семинаре обсуждались вопросы программно-целевого метода бюджетного планирования. О результатах применения данного метода при формировании бюджета рассказала первый заместитель директора департамента финансов администрации Тюменской области С.В. Бужан.
Участники признали формат семинара-совещания одной из самых эффективных форм обмена мнениями по актуальным вопросам бюджетной реформы и опытом между представителями федеральных властей и непосредственными проводниками бюджетных реформ на местах – финансовыми органами субъектов Федерации.

Поделиться