Версия для печати 1019 Материалы по теме
Социальную рекламу будет оценивать экспертный совет
реклама
Правительство Москвы планирует создать экспертный совет, который станет следить за качеством социальной рекламы на улицах города. Онеобходимости создания подобного органа высказался на встрече с участниками рынка наружной рекламы заместитель мэра столицы Сергей Байдаков.

«Этот механизм будет работать на повышение качества социальной рекламы на улицах Москвы, — заявил заммэра. — Мы рассчитываем сделать ее более профессиональной и более действенной». Эти и другие изменения системы управления социальной рекламой, по словам чиновника, планируется рассмотреть на заседании правительства Москвы в июне этого года.

Ранее комитет рекламы, информации и оформления города Москвы сообщал о своем намерении инициировать принятие поправок в закон «О рекламе», согласно которым планировал самостоятельно выдавать операторам наружной рекламы предписание о демонтаже, если посчитает размещенную рекламу неэтичной. Комитет рекламы возмутил отказ компании News Outdoor убрать со своих рекламных поверхностей плакаты с изображением младенца с затушенной о него сигаретой, которые были размещены в столице в рамках антитабачной кампании.

Необходимость создания экспертного совета по социальной рекламе глава комитета рекламы Владимир Макаров объяснил в беседе с РБК daily тем, что городу для четкого и обстоятельного решения вопросов по социальной рекламе необходим специальный коллегиальный орган. Он должен включать в состав не только чиновников, но и экспертов-социологов, политологов, филологов, психологов, культурологов, художников и дизайнеров. «Наружная реклама играет важную роль в формировании нравственных ценностей общества и привлечении внимания к общественным проблемам, поэтому и решения о том, какая социальная реклама будет размещена в городе, должны приниматься на высоком профессиональном уровне», — прокомментировал г-н Макаров.

Идею создания совета одобряют и операторы. «Такой совет нужен, — считает Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor. — Он должен способствовать появлению в городе настоящей социальной рекламы». Для этого, по его словам, в состав должны войти представители рекламного сообщества. «Такой совет, безусловно, необходим, — соглашается с ним и представитель Gallery Екатерина Белоусова. — Макеты постеров, которые мы получаем для рекламных кампаний, ежедневно доказывают, что вопрос этики в наружной рекламе стоит достаточно остро. Наконец должны быть разработаны документы, которые внесут ограничения в контент, распространяемый на улицах города».

По мнению члена общественного совета ГУВД по Москве Ильи Котова, город может быстро отрегулировать вопрос с содержанием размещаемой социальной рекламы: «Город Москва как собственник недвижимого имущества, на котором установлены рекламные конструкции, вправе внести в договор с рекламораспространителем условия об обязательном согласовании социальной рекламы перед ее размещением».

Наружка без дисконта
Операторам наружной рекламы, возможно, не будет продлена скидка по аренде площадей, введенная столичными властями для поддержки компаний в кризис. Заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков на встрече с рекламной общественностью заявил, что наличие задолженности операторов наружной рекламы перед бюджетом города станет значительным фактором при принятии решения о продлении 30-процентной скидки. «К 1 июля мы подведем итоги полугодия. С компаниями, которые к этому моменту сохранят долги перед городом, мы будем расторгать договоры», — добавил заммэра.

Источник: РБК daily
Поделиться