Версия для печати 1114 Материалы по теме
Государство компенсирует перевозку новых российских авто с Дальнего Востока
машина разрезанная
С Дальнего Востока повезут не праворульные подержанные иномарки, а отечественные машины. Причем государство заплатит перевозчикам за их доставку в Центральную Россию.

Второй год оно компенсирует доставку новых отечественных машин на Дальний Восток. Теперь часть неизрасходованных прошлогодних денег транспортного комплекса пустят и на перевозку автомобилей по железной дороге. Постановление правительства о перевозках новых автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, уже подписано.

Как известно, программа бесплатной перевозки автомобилей на Дальний Восток была практически не востребована. Но все-таки действие программы продлено. В бюджете-2010 на обе программы будет зарезервировано примерно 1,5 миллиарда рублей.

По мнению замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, в прошлом году на спросе автолюбителей Дальнего Востока сказались два фактора. Первый - это экономический кризис, из-за которого они отложили покупки автомобилей. Второй - повышение таможенных пошлин на иномарки, на которых привыкли ездить в этом регионе. По словам Удалова, автомобилисты протестовали против таких пошлин, просто не покупая продукцию АвтоВАЗа, которую доставляли в регион. Но к концу 2009 года ситуация начала немного выправляться, продажи тольяттинского завода оживились и на Дальнем Востоке. Там есть также дилерские точки и других компаний, которые производят легковушки в центральной части России, в том числе "Форд", сообщил эксперт.

По данным Удалова, пока только одна крупная компания в России занимается сборкой автомобилей на Дальнем Востоке, производя корейские легковушки, внедорожники и даже грузовик. Если будет спрос на их продукцию, а рынок сбыта старых машин из Японии и Кореи будет ограничен, то не исключено появление других предприятий по сборке автомобилей на Дальнем Востоке. Эксперт считает, что обе программы финансирования перевозок позволят не только обновить парк машин, но и решить извечную проблему на железной дороге - порожняка.

Источник: "Российская газета"
Поделиться