Версия для печати 1137 Материалы по теме
Дороги не для всех
Дорога
Столичные чиновники планируют увеличить количество спецтрасс в столице на треть. В Объединении административно-технических инспекций столицы, соответствующее постановление правительства Москвы было разработано еще в феврале, и сейчас оно рассматривается в протокольном комитете.

Московские автомобилисты традиционно называют спецтрассами несколько крупных проспектов и шоссе, по которым предпочитают передвигаться чиновничьи кортежи и которые из-за этого регулярно перекрывают. Например, маршрут "Новый Арбат" - Кутузовский проспект – Рублево-Успенское шоссе", ведущий в загородную резиденцию президента России Дмитрия Медведева Горки-9. Однако на самом деле улиц особого назначения в столице гораздо больше – на данный момент к ним относятся 159 проспектов, шоссе, набережных, площадей переулков, проездов и тупиков из списка, утвержденного соответствующим постановлением правительства Москвы четыре года назад.

Казалось бы, этого должно быть достаточно. Тем более что кроме крупных стратегических трасс вроде МКАД, Третьего транспортного кольца, а также Рублевского, Киевского, Можайского и Ленинградского шоссе, к спецтрассам относится даже пешеходный Камергерский переулок.

Однако сегодняшняя власть, видимо, чувствует себя в столице без специальных охранных мероприятий неуютно, и поэтому перечень трасс (маршрутов) проезда и "мест постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве" был расширен до 224 наименований. Именно, он сейчас проходит утверждение в профильных комитетах и министерствах.

Запас карман не тянет

Зачем так много? Ведь ради госчиновников движение и так регулярно перекрывается на нескольких главных радиальных направлениях. Однако, газете "Московский комсомолец" в мэрии объяснили: "Полномочия службы охраны расширяются в связи с необходимостью усиления безопасности объектов госохраны и обеспечения надлежащего содержания маршрутов их передвижения".

На деле это, скорее всего, означает, что Федеральная служба охраны (ФСО), которая как раз занимается предотвращением покушений на жизнь и здоровье российской чиновничьей элиты, хочет подготовить как можно больше запасных маршрутов - на тот случай, если с обычными, используемыми регулярно, что-нибудь случится.

Чего именно опасаются "фэсэошники", естественно, доподлинно неизвестно. Но причин для беспокойства у них достаточно. Например, крупные вылетные трассы могут оказаться парализованы очередным коллапсом московской транспортной системы, вроде того, что был вызван первым серьезным снегопадом в декабре 2009 года. Вдобавок, нельзя исключать и возможность проведения террористических актов, а также стихийных или, наоборот, запланированных акций гражданского неповиновения на привычных маршрутах чиновничьей элиты.


На фотографии слева примерная схема спецтрасс в центре Москвы согласно действующему "Перечню". На фотографии справа - Новый Арбат, главная спецмагистраль столицы.

Что касается последней фобии, то этот вариант развития событий кажется даже более вероятным, чем атака террористов, которые пока воюют с более легкой добычей – пассажирами общественного транспорта. В последнее время автомобилисты начали активно протестовать против неравноправия на дорогах, устраивая массовые акции, вроде той, что была организована в конце апреля сообществом Синих ведерок.

Вместе с новым "Перечнем" чиновники решили утвердить и новую "Инструкцию о проведении охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве". То есть речь идет о правилах, по которым силовики и столичные власти должны обеспечивать безопасность кортежей на спецтрассах.

К примеру, согласно этому документу сотрудники ГИБДД на улицах с особым статусом имеют право эвакуировать не только машины, припаркованные с нарушением ПДД, но и те, что создают "помехи или угрозу безопасности движения на трассах". Куда перемещается эвакуируемый транспорт и на каких условиях он возвращается владельцу, в документе не уточняется.

Гаишники, работающие на спецтрассах, имеют право "на установку дополнительных дорожных ограждений, знаков и указателей регулирующих, запрещающих или ограничивающих дорожное движение". Поэтому, передвигаясь по попавшим в особый список улицам, надо особенно внимательно следить за разметкой и дорожными знаками.

Столичные власти, в свою очередь, обязаны не только своевременно ремонтировать дорожное покрытие на улицах с особым статусом, но и поддерживать в рабочем состоянии все объекты инфраструктуры и даже следить за фасадами зданий, которые выходят на спецтрассы. Все пустующие чердачные и подвальные помещения в таких домах должны быть опломбированы, а слуховые окна, выходящие на проезжую часть – отремонтированы и закрыты.

Кроме того, на улицах из особого перечня без разрешения ФСО нельзя будет поставить даже биотуалет. Не говоря уже о строительстве или размещении на тротуаре или обочине торговой палатки. Более того, все магазины, уже находящиеся на спецтрассах, обязаны предоставлять в правоохранительные органы списки свои сотрудников с анкетными данными. Как написано в инструкции – "В целях предотвращения возможных экстремистских действий в отношении объектов государственной охраны со стороны лиц, работающих в учреждениях торговли и бытового обслуживания".

Объекты госохраны

В заключение хочется вспомнить, ради кого принимаются эти достаточно жесткие меры безопасности. Согласно закону "О государственной охране", первым в списке стоит, конечно, президент России, который может пользоваться госохраной пожизненно, даже по истечении срока полномочий.

Кроме президента "объектами государственной охраны" среди российских чиновников являются премьер-министр, спикер Совета Федерации, спикер Госдумы, председатели Конституционного суда, Верховного суда и Высшего Арбитражного суда, а также генеральный прокурор.


Вдобавок, спецтрассы используются и для перевозки иностранных гостей – глав зарубежных государств. Однако гости из западных стран вряд ли оценят усилия, на которые пошли российские власти, чтобы сделать их транспортировку по российским дорогам максимально быстрой, безопасной и комфортной. Во-первых, они вряд ли заметят усилия, затраченные на "приведение в порядок дорог и фасадов" – столичной инфраструктурой их не удивишь.

А во-вторых, у себя дома они никаких особых спецтрасс не делают – американский президент предпочитает летать на вертолете, а европейские политики вообще не отделяют себя от транспортного потока.

Источник: Лента РУ
Поделиться