Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счетом

Версия для печати Последнее обновление: 01.07.2010 7220

В составе центрального аппарата Федерального казначейства Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счетом ведет свою деятельность с 2005 года – момента выделения органов федерального казначейства из состава Минфина России и преобразования их в федеральную службу. История Управления финансового прогнозирования и управления единым казначейским счетом начинается с образования в 2004 году в Главном управлении федерального казначейства Минфина России одноименного отдела. 

Основные направления деятельности Управления – реализация полномочий Федерального казначейства по прогнозированию и кассовому планированию средств федерального бюджета, управлению операциями на едином счете федерального бюджета, осуществлению учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, проводимых в иностранных валютах. 

Функционально Управление разделено на три отдела – Отдел кассового планирования, Отдел единого счета федерального бюджета и  Отдел зарубежных платежей и операций. 

Среди основных задач, решаемых Отделами и Управлением в целом, можно выделить: 

  • планирование и контроль кассового исполнения федерального бюджета по доходам и поступлениям, расходам и платежам;
  • мониторинг состояния единого счета федерального бюджета в целях определения недостаточности (избыточности) средств федерального бюджета для исполнения бюджетных обязательств, а также движения кассовых потоков и остатков средств на счетах Федерального казначейства и его территориальных органов;
  • планирование доходов и поступлений в федеральный бюджет, расходов и платежей по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, а также планирование средств, необходимых для обеспечения расходов и платежей федерального бюджета в иностранной валюте;
  • проведение операций со средствами федерального бюджета в части подкрепления счетов территориальных органов Федерального казначейства и покупки/продажи иностранной валюты;
  • ведение лицевых счетов для учета операций администратора источников финансирования дефицита бюджета, иного получателя бюджетных средств и получателя бюджетных средств для осуществления операций в иностранной валюте; 
  • осуществление учета поступлений в иностранной валюте, в том числе поступлений, зачисленных в соответствии с Соглашением «Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»;
  • подготовку предложений по совершенствованию механизма функционирования единого счета федерального бюджета, повышению эффективности управления средствами на счетах федерального бюджета и предложений по управлению ликвидностью; 
  • работу по открытию и закрытию в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счетов Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установлению режимов и условий обслуживания счетов.

Ключевые результаты решения указанных задач характеризуются составлением, ведением и уточнением Кассового плана исполнения федерального бюджета на едином счете федерального бюджета и финансового прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из федерального бюджета в рамках текущего финансового года; обеспечением управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета; осуществлением финансового контроля за ведением операций на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета, иных получателей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, открытых в центральном аппарате Федерального казначейства; оптимизацией счетов Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и иных средств, открытых в Центральном банке Российской Федерации, которая позволила сократить количество счетов с 51, открытого в 2005 году, до 27, открытых к настоящему времени. 

Отдельные вопросы раскрываются сотрудниками Управления в статьях, публикуемых в специализированных изданиях. 

Штат управления составляют как опытные специалисты с финансово-экономическим образованием и аспиранты, так и начинающие специалисты, совмещающие получение высшего образования и первый трудовой опыт. 

При непосредственном участии Управления введен принципиально новый порядок обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета, ориентированный на обеспечение концентрации средств на едином казначейском счете. Силами сотрудников Управления осуществляется ежедневное взаимодействие с управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в рамках координации работы по обеспечению исполнения федерального бюджета. Среднедневной объем операций только по обеспечению управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета в настоящее время около 40 млрд. рублей. 

Кроме того, Управлением проведена значительная работа по организации привлечения остатков средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета.

Также, в целях совершенствования управления средствами федерального бюджета на едином казначейском счете Управлением была организована работа по включению Федерального казначейства и его территориальных органов в состав участников системы банковских электронных срочных платежей Банка России (далее – система БЭСП). В настоящее время Федеральное казначейство и 79 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации являются ассоциированными участниками системы БЭСП и активно применяют ее для проведения платежей.

Работа Управления по кассовому планированию исполнения федерального бюджета и управлению операциями на едином счете федерального казначейства налажена на основе тесных взаимоотношений с Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и главными распорядителями средств федерального бюджета.

Возглавляет Управление Букин Анатолий Васильевич, чей тридцатипятилетний трудовой путь начинается еще с Министерства финансов СССР. За существенный вклад в становление и развитие Федерального казначейства и Управления в целом А.В.Букин многократно отмечен государственными и ведомственными наградами. Инициатива, целеустремленность, работоспособность, накопленный опыт и профессиональные навыки всего коллектива Управления и отдельных его сотрудников – Семеновой Е.А., Емельяненко А.В., Мельниковой Т.А., Пирджаняна А.Б. позволяют добиваться хороших профессиональных результатов и эффективного решения поставленных перед Управлением задач.

Поделиться