22 – 23 мая 2012 годаПрактические аспекты изменения статуса  и системы финансирования государственных и муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Перейти на страницу мероприятия: https://budget-edu.ru/calendar/182363/#reg
К участию в семинаре приглашаются руководители и специалисты финансовых, экономических и отраслевых органов, а также правовых служб органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, к чьей компетенции относятся вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

К участию в семинаре приглашаются руководители и специалисты финансовых, экономических и отраслевых органов, а также правовых служб органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, к чьей компетенции относятся вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.


Преобразование сети государственных (муниципальных) учреждений и системы оказания государственных (муниципальных) услуг
  • Стратегия и цели реформирования сети государственных (муниципальных) учреждений. Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг. Альтернативные способы предоставления государственных (муниципальных) услуг.

  • Специфика, преимущества и недостатки правового статуса казенных, бюджетных и автономных учреждений с учетом отраслевой специфики. Нерешенные юридические проблемы правового статуса бюджетных и автономных учреждений и подходы к их решению.

  • Необходимые нормативные правовые акты в разрезе отдельных ведомств и последовательность мероприятий по реализации норм Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

  • Документы финансового планирования казенных, бюджетных и автономных учреждений. План финансово-хозяйственной деятельности: общие требования Минфина России и порядок составления Плана для учреждений различных отраслей: специфика и примеры. Бюджетная смета.

  • Применение казенными, бюджетными и автономными учреждениями законодательства о закупках. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ: Положение о закупках автономного учреждения, определение способов закупок и порядка проведения торгов указанными способами

Бюджетирование, ориентированное на результат, применительно к преобразованию сети государственных (муниципальных) учреждений: инструменты «бюджетирования по услугам»
  • Концепция и инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Применение БОР при преобразовании бюджетной сети: набор инструментов «бюджетирования по услугам». Особенности применения каждого инструмента с учетом специфики различных отраслей.

  • Понятие и критерии выделения и детализации государственных (муниципальных) функций, услуг и работ. Примеры выделения функций, услуг и работ в различных отраслях.

  • Выделение и детализация государственных (муниципальных) услуг (работ) и составление перечней услуг (работ) в различных отраслях: рекомендации Минфина России, требования федеральных нормативных правовых актов и обзор практики регионов и муниципалитетов.

  • Оценка потребности в предоставлении услуг с учетом специфики различных отраслей: задачи, методы, примеры расчетов потребности

Государственные (муниципальные) гарантии предоставления услуг и обеспеченности инфраструктурой для их предоставления. Стандарты качества государственных (муниципальных) услуг, позволяющие рассчитывать стоимость услуг в соответствии со стандартами
  • Подходы к расчету и установлению государственных (муниципальных) гарантий предоставления услуг и обеспеченности инфраструктурой для предоставления услуг. Специфика отдельных отраслей. Региональный опыт определения государственных гарантий оказания услуг и обеспеченности инфраструктурой.

  • Разработка стандартов качества государственных (муниципальных) услуг, позволяющих рассчитывать стоимость оказания услуг в соответствии со стандартами: отраслевая специфика, примеры документов. Обзор регионального и муниципального опыта по установлению стандартов качества услуг.

  • Примеры разработки «счетных» стандартов качества государственных и муниципальных услуг по отдельным услугам в различных отраслях

Формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий для бюджетных и автономных учреждений. Расчет нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг
  • Задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) для автономных учреждений и бюджетных учреждений (нового типа): нормативные требования, порядок, обзор практики субъектов РФ и муниципалитетов. Специфика различных отраслей при формировании заданий.

  • Источники и порядок финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений различных типов (казенных, бюджетных, автономных учреждений) с учетом специфики различных отраслей.

  • Разработка методик расчетно-нормативного финансирования услуг с учетом отраслевой специфики. Примеры, практика и нормативные правовые акты регионов и муниципалитетов

  • Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ): методы, подходы, инструменты, примеры расчетов нормативных затрат на услуги учреждений различных отраслей. Примеры расчетов, обзор практики регионов и муниципалитетов

Практические аспекты оказания казенными, бюджетными и автономными учреждениями платных услуг. Расчет и установление платы (тарифа) за услуги

  • Законодательные нормы и ограничения по предоставлению платных услуг казенными, бюджетными и автономными учреждения

  • Стоимость государственной (муниципальной) услуги. Структура затрат на услугу. Программа-калькулятор стоимости государственных и муниципальных услуг в формате MS Excel.

  • Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными и автономными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг. Установление платы и (или) предельных размеров платы за услуги учреждений различных отраслей

Ответственность, отчетность и контроль деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений
  • Кто и что вправе контролировать в деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений? Порядок осуществления контроля. Типичные нарушения и возможные санкции.

  • Отчетность государственных (муниципальных) учреждений: формы, особенности составления, открытость отчетной информации.

Права и ограничения бюджетных и автономных учреждений по распоряжению имуществом. Иные финансовые инструменты, доступные бюджетным и автономным учреждениям

  • Законодательные нормы по закреплению и распоряжению имуществом бюджетных и автономных учреждений. Специфика определения перечня особо ценного движимого имущества в различных отраслях. Вопросы распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным или автономным учреждением за счет доходов от приносящей доходы деятельности.

  • Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Оформление сдачи имущества бюджетного или автономного учреждения в аренду. Типичные нарушения и возможные санкции.

  • Лизинг или договор финансовой аренды, заключаемый бюджетным или автономным учреждением. Законодательные требования, порядок и условия.

  • Участие бюджетного или автономного учреждения в капитале других юридических лиц: возможности, условия, ограничения, порядок действий

Новые формы оказания государственных (муниципальных) услуг
  • Расширение участия негосударственных (немуниципальных) организаций и физических лиц в оказании государственных (муниципальных) услуг: методы, практика, необходимые меры по совершенствованию законодательства.

  • Инструменты и правовые механизмы для привлечения негосударственных (немуниципальных) организаций и физических лиц к оказанию государственных (муниципальных) услуг: примеры, опыт регионов и муниципальных образований

Семинар проводят:
Саакян Татьяна Васильевна, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов РФ

Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города»

Маслова Марина Викторовна, кандидат технических наук, консультант сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города»

Перцов Леонид Владимирович, руководитель проектов сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города»


Стоимость участия: 16 000 руб.

Заявки на участие в семинаре принимаются по факсу (495) 632-23-22, 628-35-08, 628-47-88 или по электронной почте seminar@budget-edu.ru. По всем вопросам, связанным с участием в семинаре, обращаться по телефону

(495) 632-23-22.

Перейти на страницу мероприятия: https://budget-edu.ru/calendar/182363/#reg
Все мероприятия
Сегодня: 24 декабря 2024 года
Май 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
30010203040506
07080910111213
14151617181920
2122223124252627
282930311010203
040506071080910