19 – 21 сентября 2012 годаНовое в учете, отчетности и финансовом обеспечении в государственных (муниципальных) учреждениях
Преобразование сети государственных (муниципальных) учреждений и системы оказания государственных (муниципальных) услуг
- Стратегия и цели реформирования сети государственных (муниципальных) учреждений. Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг. Альтернативные способы предоставления государственных (муниципальных) услуг.
- Специфика, преимущества и недостатки правового статуса казенных, бюджетных и автономных учреждений с учетом отраслевой специфики. Нерешенные юридические проблемы правового статуса бюджетных и автономных учреждений и подходы к их решению.
- Необходимые нормативные правовые акты в разрезе отдельных ведомств и последовательность мероприятий по реализации норм Федерального закона от 8 мая 2010 г. №
83-ФЗ. - Документы финансового планирования казенных, бюджетных и автономных учреждений. План финансово-хозяйственной деятельности: общие требования Минфина России и порядок составления плана для учреждений различных отраслей: специфика и примеры. Бюджетная смета.
Саакян Татьяна Васильевна, действительный советник Российской Федерации III класса
Практические аспекты организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений с учетом усовершенствования их правового статуса
- Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг. Специфика, преимущества и недостатки правового статуса казенных, бюджетных и автономных учреждений с учетом отраслевой специфики.
- Организация финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. Документы финансового планирования. План финансово-хозяйственной деятельности: форма составления, источники поступлений, структура выплат. Государственное (муниципальное) задание. Отчеты о результатах деятельности учреждений.
- Законодательные нормы и ограничения по предоставлению платных услуг казенными, бюджетными и автономными учреждения. Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными и автономными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг. Установление платы и (или) предельных размеров платы за услуги учреждений различных отраслей.
Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель сектора «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Фонда «Институт экономики города»
Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений в 2012 году: нормативно-правовое регулирование, подходы к формированию, практические примеры, в том числе:
- составление рабочего плана счетов,
- порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля,
- применение первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете.
Подготовка к представлению отчетности учреждений за 9 месяцев 2012 года для казенных — в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н), для бюджетных и автономных — согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н), в том числе:
- состав отчетности,
- особенности составления ф. 0503128, ф. 0503138, ф. 0503738,
- порядок заполнения и контрольные соотношения для ф. 0503127, ф. 0305137, ф. 0503737,
- итоги представления отчетности за 1 полугодие 2012 года, основные ошибки, встречающиеся при составлении и представлении бюджетной отчетности, практические рекомендации.
Леонтьева Елена Александровна, советник государственной гражданской службы Российской Федерации I класса
Актуальные вопросы бухгалтерского учета и подготовки квартальной отчетности
- Общие положения, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в 2012 году учреждениями государственного сектора. Концепция организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в свете изменения финансового обеспечения учреждений.
- Особенности составления бюджетной отчетности: состав форм отчетности, особенности отражения в годовой отчетности мероприятий в связи с изменением типа учреждений.
- Анализ перехода на Единый план счетов бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Комментарии к Единому плану счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению — приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.
Сивец Светлана Викторовна, государственный советник Российской Федерации
Развитие бюджетной классификации в 2012 году.
Кузьмин Игорь Юрьевич, советник государственной гражданской службы Российской Федерации III класса
Определение налога на прибыль бюджетными, автономными и казенными учреждениями с 01.01.2012 г.
Применение налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов, учреждениями, осуществляющими медицинскую и (или) образовательную деятельность.
Вопросы применения автономными учреждениями упрощенной системы налогообложения.
Ведение налогового учета в переходном периоде бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств.
- Порядок учета бюджетными и автономными учреждениями в целях налогообложения прибыли доходов в виде субсидий, предоставленных им из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, и иных субсидий.
- Другие средства целевого финансирования и целевые поступления и условия, при выполнении которых эти средства и поступления не облагаются налогом на прибыль. Ведение учета учреждениями поступления и расходования указанных средств и поступлений, в том числе при использовании не по целевому назначению. Отчет о целевом использовании таких доходов и порядок его заполнения.
- О раздельном учете бюджетными и автономными учреждениями доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках средств целевого финансирования и целевых поступлений, и доходов и расходов, полученных (произведенных) от приносящей доходы деятельности.
- Доходы, от приносящей доходы деятельности: доходы, полученные за выполненные работы и оказанные услуги на платной основе, в том числе от сдачи имущества в аренду, и внереализационные доходы.
- Определение налоговой базы по налогу на прибыль. Расходы, которые учреждения вправе учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Учет при определении налоговой базы расходов на оплату труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, материальных расходов, расходов по оплате коммунальных услуг, расходов по ремонту основных средств, услуг связи и других. Начисление учреждениями амортизации в целях налогообложения прибыли. Порядок налогового учета доходов и расходов в целях налогообложения прибыли.
- Изменения, внесенные в исчисление налога на прибыль Федеральными законами от 27.07.2010 г. №
229-ФЗ и другими законодательными актами с 01.01.2011 г. - О применении учреждениями, осуществляющими медицинскую и (или) образовательную деятельность, налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов.
- Дополнения, внесенные с 01.01.2012 г. Федеральным законом от 29.11.2010 г. №
313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в Налоговый кодекс РФ и в Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ. - Вопросы применения автономными учреждениями упрощенной системы налогообложения.
- Финансовое обеспечение казенных учреждений. Порядок учета казенными учреждениями в целях налогообложения прибыли доведенных бюджетных ассигнований и доходов (расходов), полученных (произведенных) от оказания государственных (муниципальных) услуг, (выполнения работ) и иных функций.
- Дополнения, внесенные в Налоговый кодекса РФ Федеральным законом от 18.07.2011 г. №
239-ФЗ. Порядок учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходов в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных до 1 июля 2012 года в установленном порядке до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств. Особенности ведения указанными учреждениями налогового учета в переходном периоде, установленные статьей 331.1 Налогового кодекса РФ.
Давыдова Зоя Ивановна, советник государственной гражданской службу Российской Федерации I класса, консультант по налогообложению
Актуальные вопросы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
- Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (обоснование Н(м)Ц);
- Обязательные требования к обеспечению исполнения контракта и исполнения условий (гарантии) контракта при приобретении медицинского оборудования или товара;
- Право ряда учреждений размещать заказы без торгов и запросов котировок до 400 тыс. руб. в квартал;
- Требования к размещению заказов среди субъектов малого предпринимательства;
- Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (приказ Минэкономразвития России от 7 июня 2011г. № 273);
- Правила формирования Н(м)Ц для торгов на отдельные виды медоборудования (ПП РФ от 03.11.2011 № 881);
- ПП РФ от 26.12.2011 № 1155 Положение о закупках лекарственных препаратов...
- Письмо ФАС России от 13 февраля 2012 г. N ИА/4178 об определении соответствия предоставляемого обеспечения исполнения контрактов;
- Применение преференций российским товарам (приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120);
- Изменения в Порядке оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от 28.03.2012 № 265);
- Дополнительные требования к участникам размещения заказа при закупке вещевого имущества (ПП РФ от 30.03.2012 N 269);
- Снижение платы с победителя электронных торгов с 01.08.2012;
- Возможность поставки товаров с улучшенными характеристиками и качеством - разъяснение ФАС России;
- Проект Федеральной контрактной системы. Сравнение с
94-ФЗ; 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»- Законодательство о сотрудничестве в сфере размещения государственного заказа между Россией, Белоруссией и Казахстаном (Таможенный союз)
Бабунов Сергей Валерьевич, опыт работы главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа ФАС России, генеральный директор партнерского учебного центра ОАО «Единая электронная торговая площадка», аккредитованный лектор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», лектор курсов повышения квалификации по
Место проведения: г. Москва, Измайловское шоссе, 71, ГК «Измайлово» корпус «Вега»
Стоимость участия — 20 000 руб.
По всем вопросам, связанным с участием в семинаре, обращаться по тел.