Открыта редакционная подписка на 2023 год
Подпишись выгодно!

Курс повышения квалификации "Актуальные вопросы и последние изменения в сфере учета, отчетности в деятельности бюджетных учреждений. Правовые и финансовые вопросы деятельности бюджетных учреждений. Контроль".

Версия для печати 1771
2022

Сентябрь

20-23
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ г. Москва, м. Партизанская, МЦК "Измайлово", Измайловское шоссе, 71, 3В корпус "Вега", ГК «Измайлово»,  Конференц-зал «Суриков + Васнецов», 3 этаж. 
ТЕЛЕФОН ОРГАНИЗАТОРА +7 495 632-23-22
АДРЕС ОРГАНИЗАТОРА г. Москва, улица Старая Басманная, д. 38/2, оф. 31

Обратите внимание на место проведения:

г. Москва, м. Партизанская, МЦК "Измайлово", ГК «Измайлово», Измайловское шоссе, 71. 

20 сентября - корпус "Альфа" -  зал трансформер Москва, 3 этаж.

21-22-23 сентября - корпус "Вега" - зал "Суриков+Васнецов",  3 этаж.


Обратите внимание:  23 сентября учимся до 17:00. В конце семинара будет тестирование!!!


При поддержке Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России)

Обращаем внимание, что в соответствии с программой повышения квалификации в период с 20 по 23 сентября 2022 года предусмотрено участие руководителей, главных бухгалтеров и работников финансовых и бухгалтерских служб. По итогам семинара Федеральным медико-биологическим агентством планируется проведение аттестации.

Проект программы:

Обзор нормативно — правовых актов, регламентирующих исполнение федерального бюджета в 2022 году.

Саакян Татьяна Васильевна — действительный советник Российской Федерации 3 класса, Минфин России.

Бухгалтерский (бюджетный) учет

  • Развитие нормативной базы ведения бухгалтерского учета.
  • Изменения положений Инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету.
  • Новые требования к аналитике, корреспонденции по отдельным хозяйственным операциям.
  • Порядок применения бюджетной классификации государственного сектора.
  • Изменения при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 г.
  • Особенности учета нематериальных активов в бюджетном секторе в 2022 году.
  • Переход бухгалтерии на электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Проблемные вопросы переходного периода.

Сивец Светлана Викторовна — заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ)

  • Реализация Программы разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления.
  • Методические указания по применению федеральных стандартов.
  • Практическое применение федеральных стандартов, обязательных в 2022 году.

Сивец Светлана Викторовна — заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом изменений

  • Особенности формирования отчетности бюджетными (автономными) учреждениями.
  • Особенности формирования отчетности казенными учреждениями.
  • Подготовка отчетности учреждений с учетом применения ФСБУ.
  • Контрольные соотношения форм отчетности с учетом применения ФСБУ.
  • Недостоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Морозова Юлия Михайловна — начальник отдела методологии отчетности в государственном секторе Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России.

Новое в системе оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях в 2022 году.

Новое в системе оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях

  • Изменение МРОТ; выплаты, не входящие в МРОТ. Соотнесение МРОТ и среднего заработка.
  • КС РФ о новых правилах исчисления оплаты за работу в выходные и праздничные дни.
  • Новое в оплате труда в рамках СУРВ.
  • Эффективный контракт, как основа системы оплаты труда в ОГС.
  • Новые формы первичных документов по оплате труда для ОГС.

Требования ФСБУ ОГС «Выплаты персоналу»

  • Текущие и отложенные выплаты персоналу: особенности признания, корректировка резерва предстоящих расходов в части излишне начисленных сумм.
  • Раскрытие информации в отчетности по выплатам персоналу.
  • Изменения правил исчисления и выплаты денежного содержания служащим.

Новые требования трудового законодательства в части оплаты труда

  • Полноценный расчет заработной платы за первую половину месяца. «Авансовая» схема расчетов по оплате труда.
  • Новые правила оплаты труда в выходные и праздничные дни, за сверхурочную работу.
  • Новые требования к оплате труда при суммированном учете рабочего времени.
  • Новые правила оформления документов при перечислении выплат в пользу работников.
  • Проектируемые изменения правил оплаты отпусков, выплаты выходных пособий.
  • Удержания из заработной платы: сложные и спорные вопросы.

Новые сроки и порядок расчетов по оплате пособий

  • Выплаты на первого (второго) ребенка: изменения правил исчисления совокупного дохода (оформления справок).
  • Перечисление материнских пособий на зарплатные карты «МИР»: требования законодательства, новые правила оформления платежных документов.

Новая методика исчисления среднего месячного заработка

  • Изменения правил выплаты выходного пособия и исчисления среднего заработка на период трудоустройства. КС РФ о среднем месячном заработке работника.
  • Индексация среднего заработка.
  • Правила учета премий при расчете среднего заработка.
  • Порядок начисления отпускных.

Пособия по социальному страхованию

  • Новые размеры пособий.
  • Практические ситуации расчета.
  • Планируемые изменения правил оформления и выдачи листков нетрудоспособности.

НДФЛ: последние изменения, особенности исчисления и уплаты

  • Новые сроки сдачи отчетности по НДФЛ.
  • Новые выплаты, не подлежащие обложению налогом. Налоговый статус физического лица.
  • Новые правила уплаты налога по обособленным подразделениям.
  • Правила обложения задолженности физлиц: последние изменения, сложные ситуации.
  • Стандартные налоговые вычеты: новый состав подтверждающих документов, практические ситуации предоставления.
  • Новое в предоставлении социальных вычетов. Порядок оформления платежных документов («МС», «КВ» или конкретная дата уплаты налога).

Закупки в сфере здравоохранения в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Последние изменения в закупках. Новое в практике контроля закупочной деятельности по 44-ФЗ.

Государственный финансовый контроль в сфере закупок

  • Нововведения в контрактной системе.
  • Административная ответственность при планировании закупок, исполнения контрактов. Реалии и перспективы.
  • Принципы эффективности и ответственности.
  • Контрольно-надзорная система в Контрактной системе.
  • Мониторинг и аудит в сфере закупок.
  • Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок.
  • Нормирование закупок.
  • Определение и обоснование НМЦК.
  • Контроль за соблюдением отчетности при исполнении контрактов.
  • Контроль за применением заказчиком мер ответственности.
  • Особенности исполнения контрактов.

Последние изменения в закупках: проблемные вопросы из практики

  • Новый порядок осуществления контроля за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для проведения закупок.
  • Порядок выдачи Минпромторгом России разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара.
  • Новая форма типовой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
  • Корректировка дополнительных требований к участникам закупок в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий.
  • Изменения в порядке оценки заявок, в том числе предельные виды значимости критериев оценки, для закупок отдельных видов строительных работ.
  • Из сферы применения правил контрактной системы (п.11 ч.2 ст.1 44-ФЗ) исключены закупки, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком) в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (ст. 23, 39.23-39.26, 39.33-39.50 Земельного кодекса РФ).
  • Изменения в плане-графике.
  • Судебная практика.
  • Иные особенности.

Ошибки в налогообложении.

Ошибки в налоговой оптимизации

  1. Оптимизация НДС.
  2. Оптимизация налога на прибыль.
  3. Оптимизация зарплатных налогов.

Граница между «хорошей» и «плохой» оптимизацией. Обоснованная и необоснованная налоговая выгода

  1. Налоговый контроль цен.
  2. Практика по налоговой ответственности за третьих лиц.
  3. Налоговые ловушки, как их обойти.
  4. Налоговая диагностика.
  5. Налоговая нагрузка.
  6. Налоговые риски.
  7. Методы налоговой оптимизации. Рейтинг безопасности.

Новое о контроле первичной документации для целей налогового учета

  • Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и ТК РФ.
  • Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая документацию.
  • Проблемы с документацией из-за контрагентов и как их решать.
  • Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
  • Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.

Требования к документам налогового учета, сложные ситуации документирования

  • Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета.
  • Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расходы.
  • Первичные документы для подтверждения «проблемных» сделок (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.): на что обратить внимание.
  • Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и УПД: способы, варианты. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять.
  • Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с документами.
  • Восстановление утраченных документов и налоговые последствия отсутствия документов.

НДС-документооборот (счета-фактуры, порядок оформления и выставления). Новые требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам.

  • Корректировочные счета-фактуры: порядок применения в случаях изменения стоимости товаров (работ, услуг), а также при возврате товаров. Исправленные счета-фактуры: последствия для продавца и покупателя.
  • Отличие корректировочных счетов-фактур от исправленных.
  • Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете. Ошибки, которые не препятствуют вычетам.
  • В каких случаях плательщик может не оформлять счета-фактуры, не вести журналы их учета, книги покупок и продаж.
  • Оформление счетов-фактур посредниками, экспедиторами, застройщиками.
  • УПД и УКД для целей исчисления НДС.

Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации.

Внутренний государственный и муниципальный финансовый контроль.

  • Государственный (муниципальный) финансовый контроль: нормативно-правовое регулирование.
  • Распределение полномочий при осуществлении госфинконтроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица — получатели субсидий).
  • Применение бюджетных мер принуждения.
  • Актуальные вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
  • Переход на новые федеральные Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Бычков Станислав Сергеевич — заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России.

Проверки бюджетных учреждений в 2022 году: особенности прохождения.

Выявление рисков учреждений при прохождении проверок контрольно-надзорными органами

  • Кто может проверить?
  • Основные изменения в 2022 г.
  • Особенности проведения проверок в отношении бюджетных организаций.
  • Плановые и внеплановые проверки.
  • Проверки расходования денежных средств.
  • Проверка подведомственных учреждений.
  • Виды проверок.
  • Проведение проверок органами Прокуратуры РФ.
  • Проверки ГИТ.
  • Проверки Роспортебнадзора.
  • Проверки Пожарного надзора.
  • Права и обязанности контролирующих органов.
  • Права и обязанности учреждений при проведении проверок.
  • Риски учреждений при проведении контрольных мероприятий.
  • Профилактические стратегии, необходимые для снижения рисков при прохождении учреждениями ревизий и проверок в сфере бухгалтерского учета, договорных отношений, кадрового делопроизводства, контрактной системы закупок.

Шестакова Екатерина Владимировна — к.ю.н., практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета.

* Программа может быть изменена на основании вопросов и пожеланий слушателей.

* Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу

Стоимость участия:

39 200 руб. за 1 слушателя. НДС не облагается.

2-му и последующим слушателям от одного учреждения предоставляется скидка 10%.

Время семинара: 09:00 – регистрация участников. 10:00 – 17:00 - учебные занятия.
Место проведения: г. Москва, м. Партизанская, МЦК "Измайлово", ГК «Измайлово», Измайловское шоссе, 71, А и 3В. Корпус "Альфа" - 20 сентября - зал трансформер Москва, корпус "Вега" - 21-22-23 сентября - зал "Суриков+Васнецов",  3 этаж. 

Проезд: м. Партизанская (последний вагон из центра, из стеклянных дверей - налево, перейти через дорогу до гостиничного комплекса).

Что входит в пакет участника:

Удостоверение о повышении квалификации (32 часа), все презентации и методологические материалы докладчиков, возможность заранее  прислать вопросы для докладчиков, обеды, кофе-брейки.

Информация о проживании: Для участников курса в отеле «Вега Измайлово» в период с 19 по 24 сентября 2022 г. предусмотрен спецтариф при бронировании проживания на сайте отеля «Вега Измайлово» https://www.hotel-vega.ru/ по кодовому слову — Бюджет. Для бронирования номера по промокоду через сайт необходимо:
1. Перейти на сайт отеля: https://www.hotel-vega.ru/booking
2. Ввести необходимые сроки проживания
3. В поле «Промокод» ввести кодовое слово и нажать ОК.
4. Далее выбрать категорию номера с Вашей специальной скидкой.
5. Выбрать дополнительные опции: питание.
6. Заполнить поля с персональными данными.
7. Выбрать способ оплаты
8. Подтверждение бронирования и условия отмены бронирования приходят на указанный e-mail.
Если проживание оплачивает организация и требуются закрывающие документы, это нужно указать в дополнительных комментариях при бронировании номера. В таком случае с вами свяжется сотрудник отдела бронирования и направит счет на оплату проживания. Или на фирменном бланке с реквизитами нужно написать письмо в отдел бронирования отеля reserve@hotel-vega.ru . Закрывающие документы высылаются на адрес организации почтовым отправлением.
Официальный сайт гостиницы «Вега Измайлово» www.hotel-vega.ru.

Повышение квалификации:

Для оформления повышения квалификации от слушателя необходимы:

- заявление о зачислении на курсы;

- копия паспорта Слушателя с пропиской,
- копия диплома Слушателя о среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, справку из обучающей организации, подтверждающую получение среднего профессионального и (или) высшего образования;

- копии документов, подтверждающих смену Слушателем фамилии (свидетельства о браке, разводе, рождении, справки из ЗАГСа и пр. - в случаях несовпадения фамилии в дипломе и паспорте Слушателя),
- копия СНИЛСа.

Организаторы:

Журнал «Финконтроль», Центр исследования бюджетных отношений, ЧУ ДПО «Учебный центр «Бюджет» (Лицензия Департамента образования города Москвы № 037363 от 11.04.2016)

Контакты:

Для получения счета и договора за обучение необходимо заполнить регистрационную форму на участие в курсе на сайте Учебный центр «Бюджет» www.budget-edu.ru. По всем вопросам, связанным с участием в курсе, обращаться по тел. +7-495-632-23-22 Юдахина Екатерина, Антипова Елена.

Поделиться