Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Бюджетная система

За январь-сентябрь 2010 года в бюджетную систему Российской Федерации с территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступило 786,1 млрд. рублей налогов, сборов и иных обязательных платежей (без учета поступлений во внебюджетные фонды), что на 31,1% больше, чем за январь-сентябрь 2009 года.

Доля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в общем объеме налогов и сборов, собранных на территории Российской Федерации, составила 13,7%.

Основной объем (89,1%) поступлений налогов, сборов и иных платежей в январе-сентябре 2010 года обеспечен следующими налогами:

  • налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 71,6% от общего объема поступлений;
  • налог на добавленную стоимость - 9,6%;
  • налог на прибыль организаций - 7,9%.

Поступления налога на добычу полезных ископаемых за январь-сентябрь 2010 года составили 562,7 млрд. рублей, увеличившись на 41,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, что обусловлено благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой – ростом цен на нефть на мировом рынке (средняя цена нефти марки "Urals" за январь-сентябрь 2010 года составила 75,9 доллара США за баррель, увеличившись на 33,9% по сравнению с январем-сентябрем 2009 года).

Поступления налога на добавленную стоимость увеличились на 37,0% по сравнению с январем-сентябрем 2009 года и составили 75,1 млрд. рублей. Рост поступлений по налогу обусловлен благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой в рассматриваемом периоде 2010 года.

Поступления по налогу на прибыль организаций января-сентября 2010 года составили 62,3 млрд. рублей, увеличившись на 14,0% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, что обусловлено как благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, так и наличием переплаты по данному налогу.

Пропорция распределения платежей по уровням бюджетной системы Российской Федерации: федеральный бюджет – 82,4% (75,7% за январь-сентябрь 2009 года); консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 15,6% (18,7% за январь-сентябрь 2009 года); бюджет Тюменской области – 2,0% (5,6% за январь-сентябрь 2009 года), что свидетельствует о продолжающемся процессе централизации доходов бюджетной системы на федеральном уровне.

Увеличение поступлений в федеральный бюджет и снижение поступлений в бюджет Тюменской области обусловлено изменениями бюджетного законодательства - с 1 января 2010 года налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья зачисляется в полном объеме в федеральный бюджет (ранее 5% доходов от уплаты данного налога, зачислялись в бюджет Тюменской области).

За январь-сентябрь 2010 года в федеральный бюджет мобилизовано налогов и сборов в объеме 647,2 млрд. рублей, что на 42,7% выше уровня поступлений за январь-сентябрь 2009 года.

Основными источниками поступлений в федеральный бюджет стали: налог на добычу полезных ископаемых – 562,5 млрд. рублей (86,9% от общего объема поступлений в федеральный бюджет); налог на добавленную стоимость – 75,1 млрд. рублей (11,6%); налог на прибыль организаций – 8,2 млрд. рублей (1,3%).

В бюджет Тюменской области за январь-сентябрь 2010 года перечислено налога на прибыль организаций в сумме 16,0 млрд. рублей, что на 16,6% больше поступлений за январь-сентябрь 2009 года.

Консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (без учета доходов территориальных внебюджетных фондов) за январь-сентябрь 2010 года исполнен по доходам в сумме 122,9 млрд. рублей, что на 9,5% превышает уровень доходов за аналогичный период 2009 года. В целом консолидированный бюджет Югры исполнен на 77,3% от годового планового назначения.

В структуре доходной части консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доля налоговых доходов за январь-сентябрь 2010 года составила 85,8% от общей суммы доходов бюджета (за январь-сентябрь 2009 года – 84,9 %); неналоговых доходов – 5,8% (за январь-сентябрь 2009 года – 5,3%); безвозмездных поступлений – 5,5% (за январь-сентябрь 2009 года – 6,5%); доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 2,9% (за январь-сентябрь 2009 года – 3,3%) соответственно. 

Основной объем поступлений в структуре налоговых доходов приходится на поступления налога на прибыль организаций – 36,2% от общего объема налоговых доходов за январь-сентябрь 2010 года, налога на доходы физических лиц - 35,2% и налога на имущество организаций – 21,0%.

Поступления по налогу на прибыль организаций по состоянию на 1 октября 2010 года составили 38,2 млрд. рублей, увеличившись на 16,6% по сравнению с данными на 1 октября 2009 года. Увеличение поступлений по налогу связано как с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, так и с наличием переплаты по данному налогу.

Поступления налога на доходы физических лиц составили 37,1 млрд. рублей, увеличившись на 4,5% по сравнению с данными на 1 октября 2009 года. Рост поступлений налога на доходы физических лиц пропорционален росту фонду оплаты труда (увеличение на 6,5% по сравнению с данными за январь-август 2009 года).

Поступления налога на имущество организаций составили 22,1 млрд. рублей, увеличившись на 14,8% по сравнению с данными на 1 октября 2009 года, что объясняется вводом в действие имущества.

Следующим по значимости доходным источником в консолидированном бюджете автономного округа являются неналоговые доходы, общий объем поступлений которых за январь-сентябрь 2010 года составил 7,2 млрд. рублей, увеличившись на 19,7% по сравнению с данными за январь-сентябрь 2009 года.

Кроме того, за январь-сентябрь 2010 года доходы консолидированного бюджета автономного округа пополнились за счет безвозмездных поступлений (6,8 млрд. рублей), а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (3,5 млрд. рублей).

Расходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (без учета расходов территориальных внебюджетных фондов) за январь-сентябрь 2010 года составили 115,5 млрд. рублей, темп роста к аналогичному периоду 2009 года составил 118,6%.

Основной удельный вес расходов (62,2% от общего объема расходов) приходится на социальную сферу, включающую расходы на образование, культуру, кинематографию, средства массовой информации, здравоохранение, спорт и социальную политику. За январь-сентябрь 2010 года общий объем расходов на социальную сферу составил 71,8 млрд. рублей, что на 12,9% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

Кроме того, существенная доля расходов бюджета (21,6% от общего объема расходов) приходится на расходы экономического блока, включающего расходы на национальную экономику и ЖКХ. За январь-сентябрь 2010 года общий объем расходов экономического блока составил 25,0 млрд. рублей, что на 34,8% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

Следует отметить, что в рассматриваемом периоде 2010 года, как и в предыдущие годы, политика Правительства автономного округа в области расходов была направлена на исполнение принятых социальных программ перед гражданами автономного округа; сохранение и расширение форм поддержки агропромышленного комплекса; малого и среднего предпринимательства; ликвидацию долгостроев; снос ветхого жилья и завершение объектов высокой степени готовности, прежде всего, в части строительства дошкольных образовательных учреждений, медицинских, спортивных, культурно-досуговых центров и других объектов социальной сферы.

Консолидированный бюджет автономного округа за январь-сентябрь 2010 года исполнен с профицитом в размере 7,4 млрд. рублей.


Rambler's Top100