Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Инвестиционное законодательство Санкт-Петербурга

Инвестиционное законодательство Санкт-Петербурга включает следующие основные нормативные акты:

1. Закон Санкт-Петербурга № 282-43 от 17 июня 2004 года «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»
2.  Закон Санкт-Петербурга № 568-71 от 16 июля 2001 года «О государственной поддержке Санкт-Петербургом инвестиций в жилищное строительство».
3.  Закон Санкт-Петербурга № 185-36 от 30 июля 1998 года «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга».
4.  Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах»
5.  Закон Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года № 620-88 «О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах». 
6.  Закон Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 года № 316-28 «Об инвестиционном налоговом кредите».
7.  Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 года № 344 «О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга».
8.  Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 N 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
 

Поддержка инвесторов

В Санкт-Петербурге законодательно предусмотрены различные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:
1. Предоставление государственных гарантий Санкт-Петербурга.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга» от 17 августа 2004 года №1385 государственные гарантии Санкт-Петербурга предоставляются юридическим лицам независимо от форм собственности для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами при реализации инвестиционных про¬ектов, соответствующих системе целей социального и экономического развития Санкт-Петербурга.
Доля заемных средств, привлекаемых юридическим лицом под государственную гарантию, к общему объему инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не должна составлять более 50%. Расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций по инвестиционному проекту должен составлять не более пяти лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности. Ставка заимствования по кредиту, привлекаемому юридическим лицом под государственную гарантию, должна соответствовать ставкам заимствований Санкт-Петербурга на внутреннем и внешнем рынках на аналогичный срок. Объем обязательств гаранта по государственной гарантии, предоставленной кредитору-резиденту в обеспечение исполнения кредитных обязательств юридического лица, реализующего инвестиционный проект, ограничивается суммой основного долга по кредиту, а кредитору-нерезиденту — может включать в себя весь объем обяза¬тельств, вытекающий из условий кредитного договора.
2. Налоговые льготы. 
Перечень налоговых льгот определен в Законе Санкт-Петербурга «О на¬логовых льготах» от 14 июля 1995 года № 81-11 (с изменениями на 8 мая 2007 года). 
Ставка налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается до 13,5 % при условии инвестирования в основные средства более 300 млн. рублей; и уменьшается до 15,5% при условии инвестирования от 150 до 300 млн. рублей (ст.11-4). 
Ставка налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается вдвое с 2,2% до 1,1%, при условии инвестирования в основные средства более 150 млн. рублей. Указанные льготы предоставляются сроком на три года (ст.11-6).
С 01 января 2007 года крупным инвесторам предоставлены дополнительные налоговые льготы. При инвестировании свыше 3 млрд. рублей в основные средства, инвестор, реализующий проект в сфере обрабатывающего производства, освобождается от налога на имущество сроком на 5 лет, а ставка налога на прибыль, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается до 13,5% также на 5 лет (ст.11 Закона). 
Кроме того, статья 11-3 устанавливает ставку налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для налогоплательщиков - резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, в размере 13,5 процента на весь период существования данной особой экономической зоны (статья дополнительно включена с 14 июня 2006 года - Закон Санкт-Петербурга от 2 мая 2006 года N 190-29).
1 - 20 из 27
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
Rambler's Top100