Историческая справка
В 1586 году в месте слияния реки Самары и Волги построена крепость Самара. В XVI-XVII вв. для Самарского края наступает время освоения новых земель: налаживание добрососедских отношений с ногаями и башкирами в Заволжских степях, подчинение казацкой вольницы, строительство Закамской оборонительной линии и крепостей. После 1630 года появились первые упоминания о Самарском уезде, а в 1688 году Самара получила статус города.
Создание в 1851 г. Самарской губернии, включающей семь уездов, способствовало быстрому развитию экономики, образования, здравоохранения, культуры. А в результате развития волжского пароходства и строительства железных дорог Самара стала крупным торговым центром и перевалочным пунктом транзитных грузов. В конце XIX – начале XX вв. Самарская губерния являлась самой крупной в Среднем Поволжье по территории, одной из самых развитых в торгово-промышленном отношении и обладала огромным хлебородным потенциалом.
В 1928 году Самара стала центром Средневолжской области, переименованной в 1929 в Средневолжский край, в 1935 – в Куйбышевский край, в 1936 – в Куйбышевскую область. В 1935 Самара переименована в Куйбышев в честь В. В. Куйбышева. В своих нынешних границах область существует с декабря 1936 г. В 1990 г. городу и области было возвращено историческое название Самара и Самарская область.
Одним из крупнейших индустриальных центров страны она стала в годы второй мировой войны в результате эвакуации сюда с запада ряда машиностроительных и авиационных предприятий. А после переезда в конце 1941 г. в Куйбышев основных правительственных учреждений и дипломатического корпуса город с полным правом стал называться столицей тыла.
После окончания войны экономика Самары, как одного из ведущих промышленных центров России, продолжала развиваться с возникновением в 40-х годах авиационной промышленности, точного приборостроения и других областей машиностроения, а также нефтеперерабатывающей промышленности; в 50-х годах получили свое развитие выработка электроэнергии на ГЭС и металлургический сектор; в 60-х годах - химический и нефтехимический сектор; в 70-м году поступил заказ на строительство машиностроительного завода в Тольятти - ныне ОАО "АвтоВАЗ". Послевоенный период характеризовался ростом промышленных городских центров, таких как Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Жигулевск. Сегодня Самарская область является одним из ведущих промышленных, научных и образовательных центров России.