Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Потребительский рынок

Потребительский рынок области отличается высокой товарной насыщенностью и широким спектром предоставляемых населению услуг.

Динамика темпов роста оборота розничной торговли, в % к 2004 году
Динамика темпов роста оборота розничной 
торговли, в % к 2004 году
Динамика темпов роста объема платных услуг населению, в % к 2004 году
Динамика темпов роста объема платных
услуг населению, в % к 2004 году

Оборот розничной торговли за 2010 год составил 108802 млн. рублей, что на 7,3 процента в сопоставимых ценах больше, чем за 2009 год. В макроструктуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составила 53,7 процента, что на 1,3 процентного пункта выше уровня 2009 года.

Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю, в %
Индекс потребительских цен, 
декабрь к декабрю, в %
В 2010 году населению было оказано платных услуг на 31306,5 млн. рублей, что выше уровня 2009 года на 0,3 процента в сопоставимых ценах. В 2010 году на долю крупных и средних предприятий приходилось 57 процентов всех оказанных платных услуг в области. Видовая структура платных услуг носит устойчивый характер и более чем на 60 процентов сформирована за счет услуг, обязательных к оплате (жилищно-коммунальные, транспортные, связи).

Индекс потребительских цен в среднегодовом исчислении за 2010 год составил 109,1 процента, за декабрь 2010 года к декабрю 2009 года — 110,6 процента.


Сохранилась положительная динамика в финансовой сфере области.

За 2010 год крупными и средними предприятиями и организациями области по всем видам экономической деятельности получен положительный сальдированный финансовый результат в сумме 26,5 млрд. рублей прибыли. Удельный вес убыточных предприятий в целом по области составил 28,5 процента.

Сальдированный финансовый результат, млн. рублей
Сальдированный финансовый результат, 
млн. рублей
Удельный вес убыточных предприятий (в % к общему количеству предприятий)
Удельный вес убыточных предприятий 
(в % к общему количеству предприятий)

Rambler's Top100