Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Инвестиционный климат

С 2010 года для активизации инвестиционных процессов в реальном секторе экономики реализуется механизм государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов, разработанный на базе республиканского закона «О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл». Этот закон определяет правовые, экономические и социальные условия привлечения в экономику региона российского и иностранного капитала, а также кредитов зарубежных государств. Кроме того, закон направлен на обеспечение и защиту прав собственности субъектов инвестиционной деятельности, стимулирование производства, реструктуризацию экономики и создание новых рабочих мест.

Инвестиционная политика Правительства Республики Марий Эл строится на принципах привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, стимулирующие деловую активность в отраслях и влекущих за собой рост доходов республиканского бюджета. На этой основе решаются задачи обеспечения занятости и доходов населения, расширения налоговой базы и сбалансированности бюджета.

Практика показывает, что формирование инвестиционной политики и инвестиционного климата региона в большей степени определяется законодательством и политической стабильностью общества в нём. По уровню законодательного обеспечения Республика Марий Эл относится к регионам с уже сформированной нормативно-правовой базой в области инвестиционной деятельности.

С целью сохранения положительной динамики развития реального сектора экономики, достигнутой в последние годы, а также стимулирования инвестиционной активности в Республике Марий Эл приняты следующие основные нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность:

Закон РМЭ «Об установлении пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл» – понижает ставку налога на прибыль для организаций, осуществляющих в регионе инвестиционную деятельность, на 1 – 4 процентных пункта в зависимости от размера инвестиций;

Закон РМЭ «О налоге на имущество организаций Республики Марий Эл» – ставка налога установлена в размере 2,2% от налогооблагаемой стоимости имущества. От налога на имущество освобождаются организации, реализующие на территории региона инвестиционные проекты на сумму более 100 млн. рублей, а также организации, вложившие в строительство объекта социальной инфраструктуры не менее 200 млн. рублей частных инвестиций;

Постановление Правительства РМЭ «Об утверждении Положения о Порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты» – предусматривает субсидирование части процентных расходов и лизинговых платежей субъектам инвестиционной деятельности (2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ);

Постановление Правительства РМЭ «Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл» – при реализации инвестиционных проектов на территории РМЭ арендная плата за землю взимается по минимальной ставке 0,01% от кадастровой стоимости земельных участков, применяемой для расчёта арендной платы;

Распоряжение Правительства РМЭ «Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством РМЭ и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл» – позволяет активизировать и скоординировать действия всех заинтересованных сторон при реализации инвестиционных проектов. Правительство РМЭ получает право осуществлять мониторинг хода реализации инвестиционного проекта.

Инвестиционный рейтинг Республики Марий Эл, по оценке «Эксперт РА», – 3В2, что означает незначительный потенциал – умеренный риск. Среди регионов России по инвестиционному риску область занимает 59-е место, по инвестиционному потенциалу – 72-е место. Наименьший инвестиционный риск – управленческий и экологический, наибольший – финансовый. Наибольший потенциал – природно-ресурсный.

 

Rambler's Top100