ГЧП

Администрация Волгоградской области уделяет большое внимание развитию механизмов государственно-частного партнерства и рынка партнерских проектов на территории региона. В целях диверсификации механизмов государственно-частного партнерства, которые можно использовать в ведущих отраслях экономики на территории Волгоградской области, Волгоградской областной Думой принят Закон от 29 ноября 2011 года № 2257-ОД «Об участии Волгоградской области в государственно- частном партнерстве».

Объектами соглашения о государственно-частном партнерстве могут выступать:

    1. автомобильные дороги;

    2. объекты железнодорожного транспорта;

    3. аэродромы и иные объекты;

    4. объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

    5. транспорт общего пользования;

    6. объекты, используемые для сельскохозяйственной деятельности;

    7. объекты здравоохранения и объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;

    8. объекты, используемые в сфере образования, спорта, отдыха и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;

    9. объекты инновационной деятельности;

    10. объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий и иные объекты, необходимые для социально-экономического развития Волгоградской области.

Несмотря на то, что закон о государственно-частном партнерстве был принят только в конце года, проекты, основанные на принципах ГЧП, успешно реализуются на территории Волгоградской области, в том числе:

I. Проект «Проектирование, строительство и эксплуатация полигонов для утилизации (хранения) твердых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами в Волгоградской области» реализует

ООО «Управление отходами-Волгоград» на условиях концессионного соглашения с Администрацией Волгоградской области. Данное соглашение предусматривает строительство в Светлоярском и Среднеахтубинском районах Волгоградской области 2-х полигонов твердых бытовых отходов и 2-х современных мусоросортировочных комплексов в Кировском и Ворошиловском районах г. Волгограда с возможностью вторичной переработки утильных остатков. Реализация данного концессионного соглашения позволит обеспечить переработку и утилизацию твердых бытовых отходов, образующихся на территории Волгограда и Волжского и прилегающих к ним территорий шести муниципальных районов.

Дата ввода в эксплуатацию полигонов и мусоросортировочных комплексов — второе полугодие 2012 года. Планируемая мощность переработки ТБО — по 500 тыс. тонн на каждом объекте. Срок действия концессионного соглашения — 40 лет со дня подписания Соглашения. Предполагаемый объем финансирования должен составить 1,2 млрд. рублей из внебюджетных источников.

      1. Проект «Проектирование, строительство и эксплуатация полигонов для размещения твердых бытовых отходов с мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями на территории Волгоградской области» реализует ЗАО «Управление отходами» (г.Москва) на условиях концессионного соглашения с Администрацией Волгоградской области.

В соответствии с данным соглашением инвестор должен будет осуществить строительство полигонов для размещения твердых бытовых отходов на территории Еланского, Калачевского, Камышинского, Котовского, Октябрьского, Палласовского, Урюпинского и Фроловского районов Волгоградской области с мусоросортировочными комплексами ТБО на территории Калачевского, Камышинского, Фроловского и Урюпинского районов Волгоградской области и мусороперегрузочными станциями твердых бытовых отходов на территории Дубовского, Жирновского, Иловлинского, Киквидзенского, Михайловского, Николаевского, Новоаннинского, Ольховского, Серафимовичского и Суровикинского районов Волгоградской области.

Суммарная мощность создаваемых полигонов должна составить не менее 400 тыс. тонн в год. Срок действия концессионного соглашения — 24 года. Общий объем инвестиций должен составить 1,1 млрд. рублей.

      1. Проект «Реконструкция полигона твердых бытовых отходов: прием, размещение, складирование, обезвреживание и утилизация (захоронение) ТБО III — V классов опасности на территории г.Волжский Волгоградской области» реализует ООО «Волга-бизнес» на условиях концессионного соглашения с администрацией городского округа — город Волжский Волгоградской области. Проектная мощность по приему ТБО — 430 тыс. куб.м. в год в течение всего срока эксплуатации. Проект рассчитан на 30 лет, с объемом привлеченного внебюджетного финансирования — 81 млн. рублей.

IV. Проект «Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт, реконструкция и техническое перевооружение муниципального имущества» осуществляет ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» на основе долгосрочного договора аренды муниципального имущества с администрацией городского округа — город Волжский Волгоградской области. Согласно условиям договора арендатор производит эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение арендованного муниципального имущества в объеме средств не ниже предусмотренных на эти цели в тарифе, установленном органом регулирования на тепловую энергию на текущий календарный год. Проект рассчитан на 25 лет.

В целях совершенствования отношений государственно-частного партнерства подписано соглашение «О сотрудничестве и взаимодействии между НП „Центр развития ГЧП“ и Администрацией Волгоградской области», сформирована рабочая группа по организации взаимодействия с инвесторами по реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности.

Государственно-частное партнерство — это очень серьезная и существенная работа, связанная с координацией многочисленных организаций, требующая усилий, знаний и настойчивости. Данные процесс требует значительного времени и средств. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования, а государство в эффективном использовании имущества. И, в конце концов, ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

Cannot find '' template with page ''