Реализация программ и мероприятий

В новейшей истории России агропромышленный комплекс и сельское хозяйство рассматривается государством как важнейший экономический сектор, а агропродовольственная политика входит в число его приоритетов.

Первым шагом к стабильному развитию села стал приоритетный национальный проект «Развитие АПК». В рамках проекта были апробированы новые механизмы поддержки сельского хозяйства, мобилизованы финансовые, организационно-управленческие и социально-политические ресурсы и созданы базовые условия для стабильного экономического роста в отрасли и решения социальных проблем на селе.

Выполнение мероприятий нацпроекта «Развитие АПК» в 2008 году и последующих годах будет продолжено в соответствии с показателями и организационными механизмами, предусмотренными Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы.

На ближайшее пятилетие Государственной программой определены три основные цели аграрной политики:

устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

рост конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Для реализации мероприятий Госпрограммы на территории Читинской области между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Читинской области заключено Соглашение № 37/17 от 06 февраля 2008 года, которым доведены целевые показатели развития агропромышленного комплекса области на 2008-2012 годы.

За период реализации Госпрограммы предусматривается довести производство скота и птицы на убой (в живом весе) от 56,4 тыс. тонн в 2008 году до 67,2 тыс. тонн в 2012 году, молока – от 247 до 274 тыс. тонн. Предполагается увеличение удельного веса площадей, засеваемых элитными семенами, в общей площади посевов с 8% до 15%; удельного веса племенного скота в общем поголовье – с 11,3% до 13,1%, соответственно.

На условиях софинансирования будет осуществляться государственная поддержка следующих подотраслей и направлений в животноводстве: племенного животноводства, северного оленеводства и табунного коневодства, овцеводства и козоводства; в растениеводстве: элитное семеноводство, производство рапса, закладка многолетних насаждений, подготовка низкопродуктивной пашни под урожай будущего года (чистые пары), приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений.

Через механизм субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам будет осуществляться государственная поддержка сельскохозяйственных организаций, организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, привлекающих кредиты на следующие цели: приобретение оборудования, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники, на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, овоще— и картофелехранилищ, тепличных комплексов по производству овощей в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке молока, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (пшеницы, ржи, кукурузы, рапса).

Будет продолжена политика поддержки малых форм хозяйствования за счет предоставления льготных кредитов на их развитие.

За счет развития субсидируемого кредита, поставок на условиях лизинга Программой предусматривается осуществление мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства. Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять на срок до 10 лет. В соответствии с целевыми индикаторами, установленными Соглашением, ежегодно парк сельскохозяйственной техники должен обновляться за счет приобретения 72-92 тракторов (в зависимости от года), 30-38 – зерноуборочных комбайнов, 4-12 – кормоуборочных комбайнов.

Успех проводимых мероприятий во многом зависит от кадрового обеспечения, уровня профессионализма специалистов, осуществляющих их реализацию. Одним из механизмов изменения ситуации в кадровой политике АПК является обеспечение доступности улучшения жилищных условий. Для Читинской области установлены следующие целевые индикаторы: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, от 13,5 тыс. кв.м. в 2008 году до 33,9 тыс. кв.м. в 2012 году, из них для молодых семей и молодых специалистов – от 7,4 до 14,6 тыс. кв. м. В течение 5-ти предстоящих лет 236 руководителей сельскохозяйственных организаций пройдут переподготовку или повысят свою квалификацию.

Реализация основных положений Госпрограммы в Читинской области позволит обеспечить ежегодный рост на 2-3% валовой продукции сельского хозяйства и  производительности труда.

О деятельности За май и основных задачах на июнь 2009 г.

Наиболее важные и значимые мероприятия, ключевые и принципиальные события за прошедший месяц:
— чествование участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла в связи с празднованием Дня Победы;
— заседание оргкомитета VI Сибирско-Дальневосточной выставки пле-менных овец и коз в рамках Российской выставки племенных овец;
— пресс-конференция министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края о ходе весенне-полевых работ;
— проведение конноспортивных соревнований на Кубок мэра столицы Забайкальского края;

Министр сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края приняла участие:
– в заседании Президиума Правительства Забайкальского края;
— в заседании антинаркотической комиссии в Забайкальском крае;
— в заседании Совета при Губернаторе Забайкальского края по реализа-ции приоритетных национальных проектов и демографической политике на территории Забайкальского края;
— в пленарном заседании Законодательного Собрания Забайкальского края;

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края принял участие:
— в работе расширенного планерного совещания Губернатора Забай-кальского края и главного федерального инспектора в Забайкальском крае с руководителями краевых и федеральных органов государственной власти;
— во встрече с председателем Законодательного Собрания Забайкаль-ского края А. П.Романовым по вопросу о внесении изменений в проект закона Забайкальского края «О предоставлении государственных гарантий Забай-кальского края»;
— в заседании комитета Законодательного Собрания Забайкальского края по аграрной политике и потребительскому рынку по вопросу «О сло-жившейся ситуации по падежу сельскохозяйственных животных в Забай-кальском крае»;
— в выездном заседании комитета Законодательного Собрания Забай-кальского края по аграрной политике и потребительскому рынку в муници-пальном районе «Шилкинский район»;
— в заседании краевой межведомственной комиссии по проблемам оп-латы труда;

Руководство и специалисты Министерства:
— приняли участие в работе краевой Трехсторонней комиссии по регу-лированию социально-трудовых отношений; в работе Комиссии по преду-преждению и ликвидации ЧС;
— в заседании краевой межведомственной комиссии по проблемам оп-латы труда;
— в заседании Совета по делам коренных малочисленных народов Се-вера в Забайкальском крае;
— в заседании коллегии Министерства образования Забайкальского края;
— в заседании Комиссии по вопросам повышения устойчивости функ-ционирования объектов экономики;
— в работе балансово-бюджетной комиссии по итогам работы муници-пального района «Карымский район» за 2008 год;
— выезжали в командировку в г.Москву для участия в IX отчетно-выборном съезде Росагропромсоюза и решения вопросов по программе «Раз-витие мясного скотоводства» в Министерстве сельского хозяйства Россий-ской Федерации;
— выезд в город Ипатово Ставропольского края для участия в работе 11-ой Всероссийской выставки племенных овец и научно-практической кон-ференции «Состояние, проблемы и перспективы развития овцеводства и ко-зоводства»;
— в г.Нерчинск ФГОУ СПО «Нерчинский аграрный техникум для уча-стия в конференции «Аграрное образование в XXI веке»; в муниципальный район «Борзинский район» для участия в командно-штабных учениях;

Продолжалась работа:
По организации весенне-полевых работ:
а) работа с муниципальными районами по засыпке и очистке семян под посев 2009 года;
б) контроль за работой сельскохозяйственной техники;
в) подготовка документов и перечисление средств на проведение весенне-полевых работ 2009 года;
— контроль за завершением зимовки общественного поголовья скота и опера-тивный сбор данных по окоту и падежу сельскохозяйственных животных;
— по контролю за прохождением процедуры банкротства в хозяйствах облас-ти;
— по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей;
— по перечислению субсидий по основным видам господдержки;
— по начислению субсидий получателям на возмещение части затрат на упла-ту процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских коопе-ративах.
— с Министерством экономического развития Забайкальского края, Центром занятости по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предприни-мательства – крестьянско-фермерским хозяйствам.

В настоящее время Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края продолжается работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере сельскохозяйственного производства. На сегодняшний день в работе находятся следующие проекты документов:
проект закона «О господдержке личных подсобных хозяйств»;
проект закона «О семеноводстве»;
проект закона «О племенном животноводстве»;
проект закона «О государственной поддержке сельскохозяйственных това-ропроизводителей при страховании урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в Забайкальском крае»;
проект постановления Правительства Забайкальского края «О признании ут-ратившими силу некоторых постановлений главы администрации Агинского Бу-рятского автономного округа»;

Оценка ситуации в целом и основные задачи на предстоящий месяц:
Основные задачи Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края:
1. Завершение весенне-полевых работ.
Хорошими темпами ведут посев зерновых культур в Борзинском, Кал-ганском, Карымском, Нер-Заводском, Улетовском и Чернышевском районах. В большинстве районов края приступили к севу яровых культур. Хозяйства Читинского и Краснокаменского районов приступили к посадке раннего кар-тофеля и посеву овощей;
2. Проведение VI Сибирско-Дальневосточной выставки племенных овец и коз, конноспортивных соревнований и подведение итогов трудового соперничества в агропромышленном комплексе Забайкальского края в отрас-ли животноводства по итогам работы за 2008 год;
3. Участие в международной XX торгово-экономической ярмарке в г.Харбине (КНР).
4. Еженедельные пресс-конференции министра сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края о ходе весенне-полевых работ.
5. Проведение краевого слета-конкурса ученических трудовых объеди-нений сельских школьников.

Cannot find '' template with page ''