25 апреля 2024 года
Регистрация

Транспорт

шоссе Тамбовская область
Тамбовская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, представленную разветвленной сетью дорог и трубопроводов.Транспортная инфраструктура области состоит из 4 видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного.
По данным Территориального отделения Госкомстата по Тамбовской области общая протяженность транспортных путей области составляет 6710,744 км, в том числе:

  • железные дороги - 738 км;
  • автомобильные дороги - 5772 км;
  • судоходные части рек (Цна- Ворона) - 198 км.

По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием область занимает 25 место в России (162 км на 1000 кв. км), по густоте железнодорожных путей – 19 место (215 км на 10 тыс. кв. км).

Магистральные транспортные коммуникации области проходят с севера на юг и с востока на запад: в меридиональном направлении через область проходят 3 железные дороги, 1 автомобильная и 2 газопровода, в широтном направлении - 2 железные дороги, 3 автомобильные и 1 нефтепровод «Дружба».

Основным перевозчиком грузов и пассажиров в Тамбовской области является железнодорожный транспорт, на его долю приходится более 80% общего объема перевозок грузов, удельный вес пассажирооборота составляет более 70%.
По территории области проходят железнодорожные магистрали республиканского значения:
на Мичуринском направлении Юго-Восточной железной дороги: Москва- Саратов -Алма-Ата;
на Моршанском направлении Куйбышевской железной дороги: Москва -Ташкент;
а также ряд дорог, имеющих региональное значение.

По территории региона проходит основная федеральная автомагистраль М-6 «Каспий» (Москва- Тамбов - Волгоград - Астрахань) протяженностью 239 км и другие дороги федерального значения:

  • 1Р-193: Воронеж- Тамбов (протяженностью 102,3 км);
  • 1З-208: Тамбов - Пенза (протяженностью 178,6 км) с Северным и Южным обходами города Тамбова.

На территории Тамбовской области сформировалась развитая трубопроводная сеть: общая протяженность газопроводов составляет 7000 км, из них высокого давления- 1500 км, среднего и низкого давления -5500 км.

В Тамбове действует небольшой аэропорт.

Судоходные части рек (р. Цна -р. Ворона) составляют всего 198 км. До 1978 г. в пределах области производилось судоходство по р. Цне до г. Котовска. В настоящее время промышленное судоходство отсутствует, для его возобновления по р. Цне предполагается поднять уровень воды, восстановив Чернитовскую плотину.

Для обслуживания пассажирских перевозок в г.Тамбове построены 2 причала в городской зоне для перевоза пассажиров в место массового отдыха- на остров «Эльдорадо».
В перспективе для обслуживания пригородной зоны предполагается строительство шлюзов в районе г. Тамбова и пригородной зоны с целью организации судоходства до г. Котовска. В настоящее время в пределах городской зоны, в местах массового отдыха произведена чистка канала р. Цна.

Тамбовская область, благодаря своему географическому положению и развитой транспортной инфраструктуре, имеет все предпосылки для развития транзитных транспортных коридоров «Европа - Азия» и их ответвлений.

По территории Тамбовской области проходит участок  Международного транспортного коридора № 9 (на направлении госграница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск; Москва - Волгоград - Астрахань). МТК № 9 связывает страны Северной Европы со странами региона Черного моря, в российской части имеет протяженность 1907 км.

В перспективе до 2020 года в Тамбовской области предусматривается:

  • замкнуть транспортное кольцо окружной автодороги вокруг г.Тамбова от ст. Бокино с выездом на автодорогу Тамбов-Воронеж (особенно важно для южного направления Тамбов- Кирсанов- Пенза);
  • выполнить объезд г. Моршанска;
  • соединить между собой все города и райцентры области по кратчайшим направлениям, используя существующие автодорожные направления.

В перспективе 2020 - 2040 годы - замкнуть большое транспортное кольцо, связывающие между собой районные центры и города районного значения по кратчайшим направлениям.
Тамбовская область по уровню экономического потенциала относится к числу развитых регионов. Промышленные предприятия, сельское хозяйство обуславливают нагрузку на транспортные артерии - в первую очередь на железные дороги и автодорожную сеть, доля перевозок по которой постоянно растет.

Rambler's Top100