Транспортная инфраструктура
Опубликовано:
02 июня 2010.
В Камчатском крае развиты морской, воздушный, трубопроводный и автомобильный виды транспорта. Расстояние до ближайших крупных морских и аэропортов составляет соответственно 2500 км (Владивосток) и 1700 км (Хабаровск). Морским транспортом осуществляется перевозка всех видов продовольствия, материально-технического снабжения, топлива. Авиационный транспорт обеспечивает внутрикраевые и межрегиональные перевозки. Автомобильный транспорт, ввиду неразвитости дорожной сети, выполняет перевозки грузов и пассажиров вблизи г. Петропавловска-Камчатского и обеспечивает внутрикраевые перевозки в Елизовском, Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском муниципальных районах. Железнодорожное сообщение на территории края отсутствует.
Морской транспорт. Предприятия морского транспорта являются важнейшим звеном транспортного комплекса Камчатского края. Завоз основной массы грузов на территорию края осуществляется через морской порт Владивосток. Наиболее крупный морской торговый порт расположен в г. Петропавловске-Камчатском и обеспечивает переработку каботажных грузов с круглогодичной навигацией судов. В крае имеется Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт, Усть-Камчатский морской торговый порт и небольшие портовые пункты на побережье полуострова. Морские торговые порты Камчатского края перегружают около 1 млн. тонн грузов в год, в том числе 800-850 тысяч тонн каботажных грузов, 70-100 тысяч тонн экспортных грузов, до 50 тысяч тонн импортных грузов. Основными международными направлениями морских сообщений являются: Республика Корея, Япония, Китай, США, Канада.
С 2009 года в Камчатском крае работает крупная судоходная компания Северо-Восточное морское пароходство. Флот данной компании состоит из девяти судов суммарным дедвейтом более 100 тысяч тонн. Северо-Восточное морское пароходство - единственная на Дальнем Востоке компания, имеющая крупнотоннажный нефтеналивной флот под флагом РФ для завоза жидкого топлива на север Дальнего Востока.
Приоритетными проектами в сфере морского транспорта являются реконструкция причалов в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту и организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка. Основными задачами проектов является стимулирование внутреннего спроса на пассажирские перевозки и создание современного грузопассажирского флота.
Аэропорты. Авиатранспортная система представляет собой аэропорт федерального значения Петропавловск-Камчатский, расположенный в г. Елизово и сеть аэропортов местных воздушных линий, расположенных в населенных пунктах Камчатского края. 29 марта 2010 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 383 «О федеральном государственном унитарном Петропавловск – Камчатском авиационном предприятии». Целью которого является реорганизация ФГУПКАП путем присоединения к нему ФГУП «КорАП» и создание федерального казенного предприятие «Аэропорты Камчатки». Выделение аэропортов местных воздушных линий в отдельное предприятие уменьшит финансовые затраты авиапредприятий, что позволит приступить к обновлению парка воздушных судов.
Регулярные авиарейсы соединяют Петропавловск-Камчатский с Москвой, Хабаровском, Владивостоком, Красноярском, Новосибирском, Санкт-Петербургом и Краснодаром. Над полуостровом проходит пять международных воздушных трасс, соединяющих по кратчайшему пути Северную Америку с Юго-Восточной Азией. Аэропорт в г. Елизово обслуживает международную линию Сиэтл – Анкоридж – Петропавловск-Камчатский – Владивосток. Осуществляются чартерные рейсы в Северную Америку, Республику Корея и страны Юго-Восточной Азии.
Регулярные и чартерные рейсы на внутрикраевых авиалиниях выполняются региональными авиакомпаниями. Парк воздушных судов этих компаний сформирован самолетами ЯК- 40, АН-26 и Л-410; АН-28, АН-74. Специальные рейсы выполняются вертолетами МИ-8 и МИ-8МТВ.
Автомобильный транспорт имеет внутрирегиональное значение, служит для обеспечения перевозки грузов и пассажиров в пределах Петропавловско-Елизовской агломерации и центральной части Камчатского полуострова. Выход на опорную сеть автомобильных дорог других регионов отсутствует.
Протяженность автомобильных дорог составляет 1906 км, из них с твердым покрытием - 1442 км. Плотность автомобильных дорог в Камчатском крае незначительна и составляет 3,4 км на 1000 кв. км территории, в то время как в среднем по России – 37 км на 1000 кв. км.
Приоритетными проектами дорожного строительства на ближайшую перспективу является реконструкция автомобильной дороги Петропавловск – Камчатский - Мильково с гравийным покрытием, с переводом в асфальтобетон и строительство моста на 168 км автомобильной дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск, а также продолжение строительства автозимника продленного действия с.Анавгай Быстринского района - пос.Палана Тигильского района.
Парк автотранспортных средств Камчатского края, включая транспорт индивидуальных владельцев, на 1 января 2010 года насчитывал 167 271 единицу.
За последнее время значительно увеличилась обеспеченность населения легковыми автомобилями, так в 2010 году она составила 332 автомобилей (в расчете на 1000 человек населения), в то время как в среднем по России - 200 автомобилей на 1000 человек.
Нефте- и газопроводы. С 2000 года в крае функционирует газопровод от Кшукского газоконденсатного месторождения до села Соболево и поселка Крутогоровский. В соответствии с Программой перевода электро- и теплоснабжения Камчатского края на нетрадиционные возобновляемые источники энергии и местные виды топлива ведется строительство газопровода от Кшукского газоконденсатного месторождения до г. Петропавловска-Камчатского. Окончание строительства газопровода планируется в 2010 году.
Морской транспорт. Предприятия морского транспорта являются важнейшим звеном транспортного комплекса Камчатского края. Завоз основной массы грузов на территорию края осуществляется через морской порт Владивосток. Наиболее крупный морской торговый порт расположен в г. Петропавловске-Камчатском и обеспечивает переработку каботажных грузов с круглогодичной навигацией судов. В крае имеется Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт, Усть-Камчатский морской торговый порт и небольшие портовые пункты на побережье полуострова. Морские торговые порты Камчатского края перегружают около 1 млн. тонн грузов в год, в том числе 800-850 тысяч тонн каботажных грузов, 70-100 тысяч тонн экспортных грузов, до 50 тысяч тонн импортных грузов. Основными международными направлениями морских сообщений являются: Республика Корея, Япония, Китай, США, Канада.
С 2009 года в Камчатском крае работает крупная судоходная компания Северо-Восточное морское пароходство. Флот данной компании состоит из девяти судов суммарным дедвейтом более 100 тысяч тонн. Северо-Восточное морское пароходство - единственная на Дальнем Востоке компания, имеющая крупнотоннажный нефтеналивной флот под флагом РФ для завоза жидкого топлива на север Дальнего Востока.
Приоритетными проектами в сфере морского транспорта являются реконструкция причалов в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту и организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка. Основными задачами проектов является стимулирование внутреннего спроса на пассажирские перевозки и создание современного грузопассажирского флота.
Аэропорты. Авиатранспортная система представляет собой аэропорт федерального значения Петропавловск-Камчатский, расположенный в г. Елизово и сеть аэропортов местных воздушных линий, расположенных в населенных пунктах Камчатского края. 29 марта 2010 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 383 «О федеральном государственном унитарном Петропавловск – Камчатском авиационном предприятии». Целью которого является реорганизация ФГУПКАП путем присоединения к нему ФГУП «КорАП» и создание федерального казенного предприятие «Аэропорты Камчатки». Выделение аэропортов местных воздушных линий в отдельное предприятие уменьшит финансовые затраты авиапредприятий, что позволит приступить к обновлению парка воздушных судов.
Регулярные авиарейсы соединяют Петропавловск-Камчатский с Москвой, Хабаровском, Владивостоком, Красноярском, Новосибирском, Санкт-Петербургом и Краснодаром. Над полуостровом проходит пять международных воздушных трасс, соединяющих по кратчайшему пути Северную Америку с Юго-Восточной Азией. Аэропорт в г. Елизово обслуживает международную линию Сиэтл – Анкоридж – Петропавловск-Камчатский – Владивосток. Осуществляются чартерные рейсы в Северную Америку, Республику Корея и страны Юго-Восточной Азии.
Регулярные и чартерные рейсы на внутрикраевых авиалиниях выполняются региональными авиакомпаниями. Парк воздушных судов этих компаний сформирован самолетами ЯК- 40, АН-26 и Л-410; АН-28, АН-74. Специальные рейсы выполняются вертолетами МИ-8 и МИ-8МТВ.
Автомобильный транспорт имеет внутрирегиональное значение, служит для обеспечения перевозки грузов и пассажиров в пределах Петропавловско-Елизовской агломерации и центральной части Камчатского полуострова. Выход на опорную сеть автомобильных дорог других регионов отсутствует.
Протяженность автомобильных дорог составляет 1906 км, из них с твердым покрытием - 1442 км. Плотность автомобильных дорог в Камчатском крае незначительна и составляет 3,4 км на 1000 кв. км территории, в то время как в среднем по России – 37 км на 1000 кв. км.
Приоритетными проектами дорожного строительства на ближайшую перспективу является реконструкция автомобильной дороги Петропавловск – Камчатский - Мильково с гравийным покрытием, с переводом в асфальтобетон и строительство моста на 168 км автомобильной дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск, а также продолжение строительства автозимника продленного действия с.Анавгай Быстринского района - пос.Палана Тигильского района.
Парк автотранспортных средств Камчатского края, включая транспорт индивидуальных владельцев, на 1 января 2010 года насчитывал 167 271 единицу.
За последнее время значительно увеличилась обеспеченность населения легковыми автомобилями, так в 2010 году она составила 332 автомобилей (в расчете на 1000 человек населения), в то время как в среднем по России - 200 автомобилей на 1000 человек.
Нефте- и газопроводы. С 2000 года в крае функционирует газопровод от Кшукского газоконденсатного месторождения до села Соболево и поселка Крутогоровский. В соответствии с Программой перевода электро- и теплоснабжения Камчатского края на нетрадиционные возобновляемые источники энергии и местные виды топлива ведется строительство газопровода от Кшукского газоконденсатного месторождения до г. Петропавловска-Камчатского. Окончание строительства газопровода планируется в 2010 году.