Транспорт
Опубликовано:
18 июня 2010.
Транспортный комплекс Кировской области включает в себя железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, автомобильный транспорт, гражданскую авиацию, внутренний водный и городской электрический. Область располагает развитой транспортной инфраструктурой, которая интегрирована в транспортную систему Российской Федерации. Автомобильные дороги связывают областной центр с семью из девяти сопредельными областными центрами: Кострома, Казань, Йошкар-Ола Пермь, Ижевск, Сыктывкар, Нижний Новгород.
Однако тенденции развития каждого из этих видов транспорта на сегодняшний день не в полной мере соответствуют требованиям социально-экономического развития области.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Кировской области по состоянию на 01.01.2010 составляет 14507,017 км,
- в том числе 371,213 км федеральная дорога «Вятка» (от плотины Чебоксарской ГЭС – Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар), полностью имеет капитальное покрытие. Эта автомобильная дорога проходит по территориям девяти районов области.
- 3016,294 км – автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения (находящиеся в собственности области, обеспечивают связь областного центра с центрами муниципальных районов и городских округов; центры муниципальных районов и городских округов между собой; обходы населенных пунктов, соединяющие дороги федерального или регионального значения).
- 11119,51 км – автомобильные дороги местного значения муниципальных районов (соединяют населенные пункты в границах муниципальных районов, за исключением дорог федерального и регионального значения). Находятся в собственности муниципальных районов.
Из общей протяженности дороги III категории – 115,5 км (1 %);
IV категории – 5108,1 км (46%);
V категории – 1508,21 км (14 %)
Грунтовые – 4387,7 км (39 %).
Существующая сеть автомобильных дорог Кировской области имеет сопоставимые со среднероссийскими транспортно-эксплуатационные показатели. В целом Кировская область испытывает недостаток в автомобильных дорогах.
Уличная сеть населенных пунктов составляет 8588,8 км., находится в собственности поселений и городских округов, в том числе с твердым покрытием 2570,2 км и 6016,7 км без покрытия или грунтовые.
В соответствии с Постановлением Правительства области от
29.05.2009г. № 13/130 «Об автомобильных дорогах общего пользования
Кировской области регионального или межмуниципального значения сеть
автомобильных дорог с 01.01.2010 составляет 3016 км, из которых 2380 км с
асфальтобетонным покрытием, 40 км с цементобетонным, гравийные и
щебёночные – 380км, железобетонная колея – 121 км и 85 км без покрытия
или грунтовые.
Состояние дорожной сети оставляет желать лучшего, так как в результате постоянного недофинансирования лишь 21,7% сети соответствует нормативным требованиям.
Из 3016 км сети: 132 км требуют реконструкции, 806 км капитального ремонта и 1543 км ремонта.
На автомобильных дорогах находятся 145 мостов общей протяжённостью 10988 метров, из которых 124 моста протяженностью 6848 метров - железобетонные, 20 мостов протяжённостью 4094 метров - металлические и 1 мост протяжённостью 46 метров деревянный.
В соответствии с оценкой состояния – 25 мостов находятся в неудовлетворительном состоянии
На автомобильных дорогах также находятся 2489 водопропускных труб общей протяжённостью 45189 м. Большинство труб 2374 построено из железобетонных конструкций, 109 металлических и 6 штук полимерные.
4% водопропускных труб находятся в неудовлетворительном состоянии.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом, в том числе и льготные, осуществляют свыше 70 организаций различных форм собственности.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по 577 маршрутам, в том числе – 133 по пригородным и межмуниципальным маршрутам, организация перевозки пассажиров на которых относится к полномочиям Кировской области и 444 – организация перевозки которых относится к полномочиям муниципальных районов и городских округов.
Ежедневно на всех маршрутах задействовано около 1500 автобусов и 140 троллейбусов различных марок. Обслуживание населения автомобильным транспортом организовано в 39 муниципальных районах области (из 39) и 6 городских округах. Потребность населения в пассажирских перевозках в целом по области удовлетворяется.
Автомобильный транспорт является основным перевозчиком грузов как внутри области, так и в городах. В перспективе его роль не только не уменьшится, но и еще более возрастет, т. к. автотранспорт является не только самым мобильным, но и наименее капиталоемким видом транспорта при доставке грузов на относительно небольшие расстояния.
Железнодорожный транспорт общего пользования является важнейшей составляющей транспортной системы Кировской области.
Общая протяженность железнодорожных путей общего пользования– 1,1 тыс. км. Через область проходят железнодорожные магистрали, связывающие Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком и Север с южными районами страны. Основными железнодорожными путями, связывающими Кировскую область с соседними регионами: Киров-Пермь, Киров-Котлас-Сыктывкар, Киров-Кострома-Вологда, Киров-Котельнич-Нижний Новгород, Киров-Ижевск-Казань, Яранск-Йошкар-Ола. Железнодорожная сеть на территории области охватывает 18 районов из 40 (включая г.Киров).
С целью повышения привлекательности железнодорожных перевозок, улучшения их качества и доступности будет развиваться система пригородного железнодорожного транспорта. Пущены скоростные электропоезда на участках Киров - Нижний Новгород, Киров – Балезино.
В целях совершенствования организации обслуживания населения Кировской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении создано ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Основными видами деятельности являются оказание услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оформление проездных документов, как в железнодорожных кассах, так и непосредственно в пригородных поездах, предоставление сервисных и других услуг, хранение ручной клади, багажа и грузобагажа, услуги комнат отдых и иные виды деятельности.
Воздушный транспорт в Кировской области представлен ОАО «Кировское авиапредприятие».
Эксплуатационный ресурс взлетно-посадочной полосы закончился в 2005 году. Начиная с 2006 года, осуществляется реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома аэропорта «Киров». За прошедший период в рамках проектных решений на объекте выполнены работы общим объемом около 500 млн. рублей. На аэродроме завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы, усилено и восстановлено покрытие на стоянке воздушных судов, перроне и основной рулежной дорожке, завершаются работы по частичному восстановлению и сооружению вновь вододренажной системы, в основном выполнены работы по устройству укрепленных обочин.
Для окончания работ и ввода в эксплуатацию удлиненной взлетно-посадочной полосы размером 2700x45м. необходимо выполнить работы по замене светосигнального оборудования, сооружению ограждения аэродрома и патрульной дороги, созданию резервных источников электроснабжения и строительству очистных сооружений.
Реконструкция объектов комплекса аэропорта позволит увеличить объем и улучшить качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных, сохранить аэропорт в составе национальной опорной аэропортовой сети, улучшить транспортное обслуживание населения в регионе.
Воздушными судами АН-2 и вертолетами МИ-2 осуществляется авиатранспортная деятельность в интересах здравоохранения, а так же противопожарного лесопатрулирования, финансируемых из средств областного бюджета.
Правительством Кировской области уже принят ряд мер по изменению ситуации на предприятии.
В частности в мае текущего года подписано и уже реализовывается соглашение с авиакомпанией «ЮТэйр», согласно которому авиатранспортная деятельность по перевозке пассажиров из аэропорта «Киров» осуществляется их дочерней компанией «ЮТэйр-экспресс», тем самым, сократив убыточную для ОАО «Кировское авиапредприятие» работу и обеспечив доходы за обслуживание самолетов.
Сотрудничество с авиакомпанией ЮТэйр уже сегодня открывает новые горизонты авиационных перевозок. Используя стыковочные маршруты в аэропорту Внуково, уже сегодня можно вылететь на самолетах этой компании в 80 аэропортов Российской Федерации, включая южное направление, Восток, Европу, и северо-запад Российской Федерации.
По мере возрастания пассажиропотока из аэропорта Киров планируется введение новых типов самолетов, а также увеличение количества вылетов.
Однако тенденции развития каждого из этих видов транспорта на сегодняшний день не в полной мере соответствуют требованиям социально-экономического развития области.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Кировской области по состоянию на 01.01.2010 составляет 14507,017 км,
- в том числе 371,213 км федеральная дорога «Вятка» (от плотины Чебоксарской ГЭС – Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар), полностью имеет капитальное покрытие. Эта автомобильная дорога проходит по территориям девяти районов области.
- 3016,294 км – автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения (находящиеся в собственности области, обеспечивают связь областного центра с центрами муниципальных районов и городских округов; центры муниципальных районов и городских округов между собой; обходы населенных пунктов, соединяющие дороги федерального или регионального значения).
- 11119,51 км – автомобильные дороги местного значения муниципальных районов (соединяют населенные пункты в границах муниципальных районов, за исключением дорог федерального и регионального значения). Находятся в собственности муниципальных районов.
Из общей протяженности дороги III категории – 115,5 км (1 %);
IV категории – 5108,1 км (46%);
V категории – 1508,21 км (14 %)
Грунтовые – 4387,7 км (39 %).
Существующая сеть автомобильных дорог Кировской области имеет сопоставимые со среднероссийскими транспортно-эксплуатационные показатели. В целом Кировская область испытывает недостаток в автомобильных дорогах.
Уличная сеть населенных пунктов составляет 8588,8 км., находится в собственности поселений и городских округов, в том числе с твердым покрытием 2570,2 км и 6016,7 км без покрытия или грунтовые.
Состояние сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
В соответствии с Постановлением Правительства области от
29.05.2009г. № 13/130 «Об автомобильных дорогах общего пользования
Кировской области регионального или межмуниципального значения сеть
автомобильных дорог с 01.01.2010 составляет 3016 км, из которых 2380 км с
асфальтобетонным покрытием, 40 км с цементобетонным, гравийные и
щебёночные – 380км, железобетонная колея – 121 км и 85 км без покрытия
или грунтовые.
Состояние дорожной сети оставляет желать лучшего, так как в результате постоянного недофинансирования лишь 21,7% сети соответствует нормативным требованиям.
Из 3016 км сети: 132 км требуют реконструкции, 806 км капитального ремонта и 1543 км ремонта.
На автомобильных дорогах находятся 145 мостов общей протяжённостью 10988 метров, из которых 124 моста протяженностью 6848 метров - железобетонные, 20 мостов протяжённостью 4094 метров - металлические и 1 мост протяжённостью 46 метров деревянный.
В соответствии с оценкой состояния – 25 мостов находятся в неудовлетворительном состоянии
На автомобильных дорогах также находятся 2489 водопропускных труб общей протяжённостью 45189 м. Большинство труб 2374 построено из железобетонных конструкций, 109 металлических и 6 штук полимерные.
4% водопропускных труб находятся в неудовлетворительном состоянии.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом, в том числе и льготные, осуществляют свыше 70 организаций различных форм собственности.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по 577 маршрутам, в том числе – 133 по пригородным и межмуниципальным маршрутам, организация перевозки пассажиров на которых относится к полномочиям Кировской области и 444 – организация перевозки которых относится к полномочиям муниципальных районов и городских округов.
Ежедневно на всех маршрутах задействовано около 1500 автобусов и 140 троллейбусов различных марок. Обслуживание населения автомобильным транспортом организовано в 39 муниципальных районах области (из 39) и 6 городских округах. Потребность населения в пассажирских перевозках в целом по области удовлетворяется.
Автомобильный транспорт является основным перевозчиком грузов как внутри области, так и в городах. В перспективе его роль не только не уменьшится, но и еще более возрастет, т. к. автотранспорт является не только самым мобильным, но и наименее капиталоемким видом транспорта при доставке грузов на относительно небольшие расстояния.
Железнодорожный транспорт общего пользования является важнейшей составляющей транспортной системы Кировской области.
Общая протяженность железнодорожных путей общего пользования– 1,1 тыс. км. Через область проходят железнодорожные магистрали, связывающие Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком и Север с южными районами страны. Основными железнодорожными путями, связывающими Кировскую область с соседними регионами: Киров-Пермь, Киров-Котлас-Сыктывкар, Киров-Кострома-Вологда, Киров-Котельнич-Нижний Новгород, Киров-Ижевск-Казань, Яранск-Йошкар-Ола. Железнодорожная сеть на территории области охватывает 18 районов из 40 (включая г.Киров).
С целью повышения привлекательности железнодорожных перевозок, улучшения их качества и доступности будет развиваться система пригородного железнодорожного транспорта. Пущены скоростные электропоезда на участках Киров - Нижний Новгород, Киров – Балезино.
В целях совершенствования организации обслуживания населения Кировской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении создано ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Основными видами деятельности являются оказание услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оформление проездных документов, как в железнодорожных кассах, так и непосредственно в пригородных поездах, предоставление сервисных и других услуг, хранение ручной клади, багажа и грузобагажа, услуги комнат отдых и иные виды деятельности.
Воздушный транспорт в Кировской области представлен ОАО «Кировское авиапредприятие».
Эксплуатационный ресурс взлетно-посадочной полосы закончился в 2005 году. Начиная с 2006 года, осуществляется реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома аэропорта «Киров». За прошедший период в рамках проектных решений на объекте выполнены работы общим объемом около 500 млн. рублей. На аэродроме завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы, усилено и восстановлено покрытие на стоянке воздушных судов, перроне и основной рулежной дорожке, завершаются работы по частичному восстановлению и сооружению вновь вододренажной системы, в основном выполнены работы по устройству укрепленных обочин.
Для окончания работ и ввода в эксплуатацию удлиненной взлетно-посадочной полосы размером 2700x45м. необходимо выполнить работы по замене светосигнального оборудования, сооружению ограждения аэродрома и патрульной дороги, созданию резервных источников электроснабжения и строительству очистных сооружений.
Реконструкция объектов комплекса аэропорта позволит увеличить объем и улучшить качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных, сохранить аэропорт в составе национальной опорной аэропортовой сети, улучшить транспортное обслуживание населения в регионе.
Воздушными судами АН-2 и вертолетами МИ-2 осуществляется авиатранспортная деятельность в интересах здравоохранения, а так же противопожарного лесопатрулирования, финансируемых из средств областного бюджета.
Правительством Кировской области уже принят ряд мер по изменению ситуации на предприятии.
В частности в мае текущего года подписано и уже реализовывается соглашение с авиакомпанией «ЮТэйр», согласно которому авиатранспортная деятельность по перевозке пассажиров из аэропорта «Киров» осуществляется их дочерней компанией «ЮТэйр-экспресс», тем самым, сократив убыточную для ОАО «Кировское авиапредприятие» работу и обеспечив доходы за обслуживание самолетов.
Сотрудничество с авиакомпанией ЮТэйр уже сегодня открывает новые горизонты авиационных перевозок. Используя стыковочные маршруты в аэропорту Внуково, уже сегодня можно вылететь на самолетах этой компании в 80 аэропортов Российской Федерации, включая южное направление, Восток, Европу, и северо-запад Российской Федерации.
По мере возрастания пассажиропотока из аэропорта Киров планируется введение новых типов самолетов, а также увеличение количества вылетов.