Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Инвестиционный потенциал

Хабаровский край – промышленный, научный, культурный и образовательный центр Дальнего Востока. Площадь территории составляет 787,6 тыс. кв. км или 4,6 процента территории России. Население края на 1 января 2010 г. составило 1400,4 млн. человек.
Край является одной из наиболее экономически развитых территорий российского Дальнего Востока, занимая четвертое место по объему валового регионального продукта.
В Дальневосточном федеральном округе край производит основную долю лесных материалов, продукции машиностроения, практически весь объем нефтепродуктов, стали и стального проката.
Среди российских регионов край входит в первую пятерку по добыче драгоценных металлов и объемам лесозаготовок.
Отличительная особенность экономики региона – диверсифицированное  промышленное производство, в котором превалируют обрабатывающие виды деятельности.
Хабаровский край – единственный дальневосточный регион, где производятся: гражданские и военные самолеты; рыбопромысловые и транспортные суда, быстроходные катера, подводные лодки и боевые корабли; сталь и металлопрокат; судовые кабели; нефтепродукты.
В крае находится уникальное российское авиастроительное предприятие: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина – производитель самолётов марки «Су». Сегодня КнААПО выходит на промышленный выпуск регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Проект Sukhoi Superjet 100 реализуется в тесной международной кооперации. Партнерами по проекту выступают компании из Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Швейцарии.
Хабаровский край – транспортно-логистический центр не только Дальнего Востока, но и Северо-Восточной Азии. По территории края проходят две железнодорожные магистрали – Транссибирская и Байкало-Амурская, обеспечивающие выходы к основным тихоокеанским портам страны и дающие возможность выполнения транзитных функций доставки грузов по направлению «Восток – Запад».
Крупнейший на Дальнем Востоке международный аэропорт г. Хабаровска принимает воздушные суда всех типов. Регулярные воздушные маршруты связывают Хабаровск более чем с 40 городами России и стран СНГ, установлено воздушное сообщение с Китаем, Японией, Республикой Корея, Израилем, Тайландом. На базе хабаровского аэропорта федеральным правительством планируется реализация проекта создания международного авиационного хаба с развитием пассажирских и грузовых терминалов.
Основные морские порты Хабаровского края – Ванино, Советская Гавань и Де-Кастри.
Сегодня на побережье Татарского пролива идет формирование крупного транспортно-промышленного узла на базе портов Ванино и Советская Гавань, где реализуется целый ряд проектов по строительству портовых мощностей. В число инвесторов входят компании  «Мечел», Металлургический Альянс «Петропавловск», «СУЭК»,  «Базовый элемент», Якутская транспортная компания и другие.
В порту Ванино компания «СУЭК» построила и успешно эксплуатирует экспортный терминал для перевалки угля мощностью 12 млн. тонн в год. Использование новейшего высокотехнологичного оборудования позволяет осуществлять бесперебойные поставки российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В порту Де-Кастри американская компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» построила крупнейший экспортный нефтеналивной терминал мощностью 12 млн. тонн нефти в год. На терминале установлен  самый крупный в мире выносной одноточечный причал. В 2009 году на IV Международном конгрессе в г. Санкт-Петербурге терминал Де-Кастри признан «Терминалом года».
В Хабаровском крае находятся нетеперерабатывающие заводы двух крупнейших российских нефтяных компаний «Роснефть» и «Альянс». Реализация на обоих заводах масштабных программ модернизации, направленных на повышение глубины переработки нефти и расширение номенклатуры выпускаемой продукции, в перспективе позволит значительно диверсифицировать структуру экспорта нефтепродуктов за счет продукции глубокой переработки.
Сегодня главными стратегическими приоритетами Правительства края являются повышение конкурентоспособности экономики на основе модернизации производства, обеспечения инновационного характера развития краевой экономики.
В крае созданы хорошие условия для иностранных инвесторов. Законом Хабаровского края «Об инвестиционной деятельности» закреплено создание на территории края режима наибольшего благоприятствования иностранным инвесторам, в силу которого иностранцы пользуются на территории максимумом всех прав, предоставляемых иностранцам на территории России.
Ведется работа по совершенствованию и развитию транспортной и энергетической инфраструктуры, повышению эффективности использования природных ресурсов, укреплению и развитию потенциала авиа- и судостроения. Эти направления являются приоритетными для привлечения иностранных инвестиций.
По итогам 2009 года Хабаровский край занял 4-е место по объему привлеченного иностранного капитала среди субъектов Дальневосточного федерального округа, уступив Сахалинской области, Якутии и Чукотскому автономному округу, на территории которых реализуются крупные проекты в топливно-энергетическом комплексе. Общий объем поступления иностранного капитала в экономику края в 2009 году составил 265 млн. долл. США. Однако уже в I полугодии текущего года в край привлечено иностранных инвестиций на сумму 325 млн. долл. США, что в 5,5 раз больше, чем за I полугодие 2009 года. По существующему прогнозу к концу года в экономику края поступит около 540 млн. долл. инвестиций из-за рубежа. Это максимальное значение для этого показателя за последние 20 лет.
Основная доля инвестиций (90,6%) поступает в обрабатывающие производства, в том числе 87,4 % приходится на инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих производств, 3,2% - на деревопереработку.
В целом в крае действуют предприятия с иностранным капиталом более чем из 40 стран мира. Основными сферами их деятельности являются обрабатывающие производства, транспорт и связь, добыча полезных ископаемых, строительство, торговля и предоставление услуг
Rambler's Top100